Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Вгудок: На сети РЖД воцарится русский холод. Российские производители рефконтейнеров готовы составить конкуренцию Китаю

Вгудок: На сети РЖД воцарится русский холод. Российские производители рефконтейнеров готовы составить конкуренцию Китаю

С уходом мировых контейнерных гигантов с российского рынка остро встал вопрос об обеспеченности РФ контейнерами, в том числе специализированным подвижным составом, таким как рефрижераторные контейнеры. В 2022 году российские операторы закупили 3–3,5 тысячи единиц такого ПС. И если раньше большая часть закупок производилась в Китае, то теперь у российских производителей есть шанс нарастить число заказов.

Генеральный директор компании «Термокон», которая входит в Ассоциацию организаций продуктового сектора (АСОРПСОлег Воронов, рассказал vgudok.com о запуске производства собственной разработки — модифицированного рефрижераторного контейнера — на базе Донского механического завода (ДМЗ), плюсах отечественной реф-продукции, проблемах с обновлением парка в этом сегменте железнодорожных перевозок и поддержкой российских производителей.

— В чём особенности нового рефрижераторного контейнера?

— Во-первых, он имеет усиленную теплоизоляцию — более 10 см толщиной, что позволяет возить груз в режиме «термос», например, в случае отказа силовой установки.

Во-вторых, оборудование может достигать более низкой температуры за меньший период времени (максимум до -30), что особенно важно на железной дороге в летний период.

В-третьих, система подачи воздуха у рефа находится снизу, а не сверху, как у иностранного оборудования, благодаря чему удалось добиться более быстрого охлаждения продукции. Несмотря на всё это, контейнер достаточно экономичный по потреблению энергии, что является важнейшим параметром для любых перевозок.Ф

И наконец, автономный рефрижератор поддерживает на одной платформе другой автономный рефрижераторный контейнер. Это даёт возможность рассматривать такую сцепку по объёму и назначению как автономный рефрижераторный вагон.

— Можно поподробнее об этой особенности нового рефа?

— Такая практика существует давно. Некоторые компании возят груз в таком режиме, купив у нас автономные контейнеры. Мы тоже осуществляем такую перевозку уже на протяжении полутора лет. Просто количество самих перевозок в связи с тем, что контейнеров мало, не очень существенное. Для того чтобы их стало больше, необходимо произвести контейнеры. Здесь снова всё упирается в финансы.

— О каких объёмах и сроках идёт речь? Сколько контейнеров будет произведено и поставлено на сеть?

— Этого я не могу сказать по причине того, что в нашей стране производителя не поддерживают должным образом. Вместо этого товары, которые были привезены из Китая, на таможне не облагают налогом. В связи с этим российская промышленность вынуждена либо свернуть свою деятельность, либо просто пережить данную ситуацию.К сожалению, чиновники Минпромторга больше думают о ежесекундных, а не долгосрочных проблемах.И если поддерживают производителя, то только на этапе выделения государственных денег, а как это будет реализовано дальше, особо никого не волнует.

Мы же обошлись без поддержи и за счёт собственных средств смогли произвести контейнер. Но в связи с тем, что проект требует больших финансовых вложений, мы не в состоянии поднять его в одиночку без поддержки государства, либо партнёров. 

Партнёры тоже думают о сиюминутности перевозок и доходов. Они не готовы вкладывать в российское производство. Поэтому мы делаем всё медленно. Что получится в конечном счёте, мы не загадываем, но надеемся на положительный исход.

Участники логистического рынка давно говорят, что контейнерный парк требует обновления. На линиях по-прежнему продолжает курсировать большое количество старых рефрижераторных вагонов, произведённых ещё в СССР на немецком заводе «Дессау». Это оборудование уже износилось и требует скорейшей замены.

Однако ограниченность инвестиций пока не позволяет запустить серийное производство инновационных отечественных рефрижераторов. Поэтому государству и частным инвесторам стоит обратить пристальное внимание на данный сегмент, тем более что наши предыдущие разработки были хорошо приняты отраслью и сейчас высоко востребованы на рынке.

— Под какие грузы разработан контейнер?

— Контейнер может перевозить любые грузы, которые требуют особых температурных условий. Сюда относится весь скоропорт и термочувствительные грузы.

— Как на производство влияет наша санкционная реальность?

— До 90% комплектующих контейнера приобретено и сделано в России. В Китае мы закупили только лишь компрессор и люфт. Конечно, санкции сейчас влияют на производство, но в данном случае мы смогли их обойти и начать выпуск контейнеров. 

— Ещё о каких-то технических особенностях нового контейнера стоит сказать отдельно?

— В производстве использовались материалы, на которые не действует вибрационная нагрузка на железной дороге. Рефрижераторные контейнеры Китая используют пенополиуретан как утеплитель, и в связи с вибрационными нагрузками он разрушается. В данном случае у нашего контейнера прочностные характеристики намного выше, чем у китайских. Это тоже важно для перевозок по сети РЖД.

Китайские аналоги способны лишь поддерживать необходимую температуру в пути следования и не всегда справляются с задачей сохранения требуемых условий перевозки. В то время как наш контейнер может домораживать груз во время его транспортировки. Это позволяет доставлять продукцию в том виде, в котором она была отправлена — без порчи и других физических повреждений. Система подачи воздуха у рефа находится снизу, а не сверху, как у иностранного оборудования, благодаря чему удалось добиться более быстрого охлаждения продукции. Несмотря на всё это, контейнер достаточно экономичный по потреблению энергии, что является важнейшим параметром для любых перевозок.

Инновационное оборудование нового вагона достигает более низкой температуры за меньший период времени, что особенно важно на железной дороге в летний период. Российский автономный контейнер по качеству и характеристикам во многом превосходит зарубежные рефрижераторы.

Оборудование имеет повышенную теплоизоляцию — более 10 см толщиной, что позволяет возить груз в режиме «термос», например, в случае отказа силовой установки. Продукт является целиком отечественной разработкой.

Сейчас завод изготавливает дизель-генераторные контейнеры для перевозки стандартных рефрижераторных контейнеров с идеальным соотношением цены и качества. Но будущее всё равно за автономными рефрижераторными контейнерами.

Источник: https://vgudok.com/eksperty/na-seti-rzhd-vocaritsya-russkiy-holod-rossiyskie-proizvoditeli-refkonteynerov-gotovy

Последние новости
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика