Компания «Термокон», которая входит в Ассоциацию организаций продуктового сектора (АСОРПС), выпустила на базе «Донского механического завода» (ДМЗ) автономный крупнотоннажный рефрижераторный контейнер (А-КРК), говорится в пресс-релизе Ассоциации. Современное оборудование предназначено для перевозки скоропортящейся продукции и термочувствительных грузов. Оно может составить конкуренцию рефрижераторным контейнерам азиатского производства.
Отличительной особенностью автономного контейнера является встроенная дизель-генераторная установка, которая снабжает энергией и себя, и второй рефрижераторный контейнер на одной платформе. Единоразовая загрузка продукции составляет 120 куб. метров. Благодаря такой вместительности можно заменить перевозку скоропортящейся продукции в рефрижераторных вагонах, что позволит перевозчикам сэкономить, а также исключить перегрузы в автомобильный транспорт — продукцию до склада можно будет довести в контейнерах.
Инженеры ДМЗ добились того, чтобы стоимость российского контейнера соответствовала средней стоимости аналогичного азиатского решения. При этом, как отметил генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов, качество российского контейнера во многом превосходит зарубежные аналоги.
«Контейнер сделан по технологии для использования на железной дороге. Во время его производства использовались новейшие противовибрационные материалы, благодаря которым рефконтейнер не податлив воздействию железнодорожного полотна. Это позволяет не только обеспечить сохранность груза, но и делает само решение более надежным и долговечным», — рассказал Олег Воронов.
«Помимо долговечности, основным преимуществом перед азиатскими аналогами стало то, что контейнер производства ДМЗ может быть отремонтирован взаимозаменяемыми комплектующими. Потому что ремонт на территории России китайских контейнеров не производится. Наш реф на 80% состоит из материалов российского производства. Однако решение ДМЗ разработано таким образом, что его детали подходят для ремонта иностранных контейнеров, так же, как и наоборот», — подчеркнул генеральный директор «Термокона».
С 2018-го года контейнер проходил тестовую эксплуатацию на маршруте «Москва-Владивосток» и обратно. В течение этого срока он осуществлял перевозку мяса и рыбной продукции, масложировой продукции, фармацевтики и строительных материалов (краски, лаки и пр.). По результатам опытных перевозок А-КРК неоднократно совершенствовался и дорабатывался, чтобы отвечать всем характеристикам современного рефрижераторного контейнера.
После прохождения опытной эксплуатации А-КРК уже допущен для перевозок по сети российских и китайских железных дорог, что делает его более конкурентоспособным на российском рынке в условиях европейских санкций. Более того, контейнер может перевозить всю номенклатуру скоропортящихся грузов, тарифицируется как обычный рефрижераторный контейнер без применения повышающих коэффициентов.
Контейнеры А-КРК перевозятся на стандартных фитинговых платформах, на основании типового МТУ.
В целом, технические характеристики А-КРК следующие:
- поддерживаемый диапазон температур — -25…+25 С;
- вместимость — 28 тонн, или 61 куб. метр, или 21 европаллета;
- предусмотрено удаленное управление рефрижераторной установкой, контроль за температурой, отслеживание дислокации;
- реализована возможность подключения к внешнему источнику электроэнергии;
- антивандальное исполнение.
На данный момент производственные мощности «Донского механического завода» позволяют производить до 10 единиц А-КРК в месяц. Однако по итогам завершения модернизации производства объем выпуска на первом этапе увеличится до 30 контейнеров, а на втором этапе — до 50 контейнеров в месяц.
Как уточнили в пресс-службе АСОРПС, стоимость А-КРК зависит от заданных технических характеристик и объема заказа.