Когда Минтранс принимал новые правила перевозок скоропортящихся грузов, речь шла не о более свободных подходах, а о том, что РЖД снимают с себя обязанность контролировать условия перевозки грузов. И мы восприняли это негативно, сопротивлялись.
Но заместитель генерального директора компании Алексей Шило тогда сразу нам сказал: «Вы сами будете регулировать рынок». И я с ним абсолютно согласен сейчас, когда прошло какое-то время.
Ни в одной стране мира железнодорожники не отвечают за то, какой подвижной состав надо подавать, какую там выдерживать температуру. Просто берут вагоны и доставляют состав из точки А в точку Б. За качество доставки отвечает либо владелец подвижного состава, либо отправитель, который понимает, на что он идет, когда заказывает перевозку, допустим, детского питания в крытом вагоне в июле, внутри которого +60.
Контролировать процесс должны Россельхознадзор и Роспотребнадзор – два федеральных органа. А также грузоотправитель. Но, к сожалению, в этом вопросе позиция российского грузоотправителя такова: чем дешевле – тем лучше.