Если говорить в целом по рынку, то в сегменте перевозок продуктов питания произошли большие изменения, говорит президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв выступая на Первом саммите по развитию транс-евразийского сотрудничества и Форуме по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре.
«Одним из важных направлений работы выступает работа с КНР. Можно отметить, что в направлении портового Китая российские операторы оперативно перешли на интермодальные схемы перевозок через Владивосток. С начала 2023 года открылось и несколько новых морских линий: из северо-западных портов в Китай и обратно, из Санкт-Петербурга через Суэцкий канал», — говорит он.
Президент Ассоциации перечисляет нескольких участников, которые уже организовали регулярные сервисы во Вьетнам и Китай. В их работе используются российские суда, перевозятся российские контейнеры.
«Это позволяет совершать интермодальные перевозки и таким образом перевозить все то, что в большинстве случаев раньше ехало через Санкт-Петербург или Новороссийск сервисами иностранных компаний», — добавляет глава АСОРПС.
Запущены также прямые поезда из Минска в Китай. В части интермодальных перевозок есть интерес по перевозке импортного груза из Китая через Владивосток в Калининград, а также по перевозке в этот регион российской рыбы из Дальнего Востока, добавляют в АСОРПС. Участники рынка заявляют о необходимости использования на железнодорожной сети рефрижераторных контейнеров как с индивидуальным, так и с централизованным способами снабжения электроэнергией.