Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Контроль за соблюдением непрерывной холодильной цепи может быть введен с 2022 года

РЖД-Партнер: Контроль за соблюдением непрерывной холодильной цепи может быть введен с 2022 года

Внедрение непрерывной холодильной цепи (НХЦ) должно быть обязательным для всех компаний, работающих со скоропортящимися продуктами. Такое мнение высказали участники сессии «Внедрение непрерывной холодильной цепи в РФ. Выгода и новые возможности для производителя и потребителя», которую провела Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) на площадке выставки TransRussia 2021.

«Внедрение НХЦ позволит навести порядок на автомобильном и железнодорожном хладотранспорте, создать спрос на продукцию специализированного вагоностроения и условия для честной и справедливой конкуренции всех игроков продуктового сектора. А самое главное – повысит сохранность и качество продуктов питания в магазине, в которых также должна соблюдаться НХЦ», – сообщил президент АСОРПС Михаил Синев.

По словам старшего научного сотрудника лаборатории «Управление перевозками продовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Дениса Давыдова, средний годовой объем производства пищевых продуктов в России составляет порядка 90 млн т, из которых из-за несоблюдения требуемых температурных условий потери скоропортящихся продуктов (частичная или полная порча груза) составляют 15%, в то время как в развитых странах – 9%. «В абсолютном выражении, учитывая высокую стоимость пищевого сырья и скоропортящихся продуктов, это сотни миллиардов рублей ежегодно», – отметил Денис Давыдов.

С июня по октябрь 2020 года АО «ГЛОНАСС» совместно с членами АСОРПС проводило эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции с применением автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»). «Этот эксперимент стал стартовой точкой, отталкиваясь от которой, государство совместно с бизнесом сможет создать систему мониторинга НХЦ на федеральном уровне. Рассчитываем, что в России система по контролю НХЦ начнет внедряться с января 2022 года», – сказала заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Зимина.

Первой в эксперименте приняла участие компания «Евросиб СПб – ТС». По словам заместителя генерального директора по проектной деятельности и технической политике компании Сергея Кондратенко, в ходе эксперимента при перевозке скоропортящихся грузов были выявлены температурные нарушения. «Мы понимаем, что в нашей стране необходимо производство рефрижераторных вагонов и контейнеров. Мы как раз принимаем два новых рефконтейнера. С мая планируем их уже начать использовать. Думаю, после этого таких температурных нарушений, которые выявили во время эксперимента, мы больше не увидим», – уточнил Сергей Кондратенко.

По его мнению, дополнительный прирост от привлечения скоропортящихся грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу может составить порядка 6,5 млрд руб. В натуральном выражении это 4,5 тыс. контейнерных поездов вместо имеющихся 2,5 тыс.

Генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин отметил, что самый важный результат от эксперимента – возможность обеспечить передачу информации о состоянии груза со штатных устройств, что не потребует дополнительных затрат. «Мы предполагаем, что с введением контроля НХЦ повысится доверие к железнодорожной доставке не только у российских, но и у иностранных компаний. Это может увеличить экспортно-импортные и транзитные перевозки продуктов питания по железной дороге. В качестве примера такого нового перспективного направления можно назвать экспортную перевозку рыбопродукции высокой степени переработки с Дальнего Востока РФ в Европу», – добавил Андрей Гречкин.

Руководитель продукта Thermofleet ООО «Адвантум» Андрей Сидоров сообщил, что владельцы грузов заинтересованы в онлайн-мониторинге состояния перевозимой продукции. Соответствующие требования они предъявляют транспортным компаниям. «Инициаторами использования инструментов контроля выступают грузовладельцы. Перевозчики вынуждены внедрять современные системы, чтобы получать заказы и соответствовать требованиям рынка», – сказал Андрей Сидоров.

Сооснователь и управляющий партнер ГК «Евросервис» Сергей Малофейкин назвал причины, по которым, на его взгляд, в торговых сетях продается некачественная продукция. «С одной стороны, виноваты сами покупатели, готовые покупать даже просроченные продукты. К сожалению, мы не всегда смотрим на дату изготовления. С другой стороны – сами магазины, которые не хотят тратить дополнительные средства на контроль температуры в своих морозильниках. Путь от доставки продуктов питания с центрального склада сети до морозильника отдельной торговой точки практически никем не контролируется, кроме кладовщика. И законодательство это никак не регламентирует», – отметил Сергей Малофейкин.

По его словам, пока не появится нормативный документ по соблюдению НХЦ, в магазинах и дальше будут реализовываться некачественные продукты питания.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/kontrol-za-soblyudeniem-nepreryvnoy-kholodilnoy-tsepi-mozhet-byt-vveden-s-2022-goda/

Последние новости
0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить