Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Рыболовство и рыбоводство: холодная логика логистики

Рыболовство и рыбоводство: холодная логика логистики

Немалая часть продовольствия, в процессе транспортировки продуктов от производителя к потребителю портится из-за несоблюдения температурных условий. Некачественные продукты тысячами тонн идут на свалку, либо напичканные консервантами, попадают на прилавки магазинов. Это угрожает здоровью россиян и продовольственной безопасности страны. Потребитель, поставщик и в целом – государство несут убытки. Покупатели, компенсируя финансовые потери, переплачивают за продукты. Бизнес теряет немалые средства. Госбюджет недополучает сотни миллионов рублей.

Мясо, рыба, овощи, фрукты – на пути с поля, фермы, моря к домашнему холодильнику – проходят целую цепь производственных холодильников: заготовительных, перевалочных, распределительных, реализационных, транспортных. Это энергоемкий, системный, технологический процесс, включающий: первичную заморозку, транспортировку в условиях, необходимых для хранения, обслуживание груза и оборудования в пути, соблюдение особенностей погрузочно-разгрузочных работ, логистику грузопотоков, четкую работу инфраструктуры. Эффективность и устойчивость этой «холодильной цепи», а значит сохранность продуктов, обеспечивается ее непрерывностью и определяется самым «теплым ее звеном».

Риск несоблюдения температурных условий, а значит ухудшения качества продукции, есть на всех этапах. Но самое, пожалуй, «теплое», слабое звено – процесс передачи «скоропорта» с одного участка на другой, по цепи поставки: от производства – к заморозке и упаковке, со склада – к транспортировке, между видами транспорта – железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным – в пути, с транспорта – на место реализации, в торговые сети. Попросту говоря – стыки. Слабые логистика и организация производства, низкий уровень компетентности персонала приводят к большим временным потерям и сбою неизменности температурного режима хранения продукции.

Ситуация усугубляется недостаточной мощностью транспортного холодильного оборудования и дефицитом спецтранспорта. Нехватка рефрижераторных вагонов и контейнеров, в частности, обусловлена их неэффективным оборотом ввиду узкой специализации; недостаточность морозильных мощностей - на старых промысловых судах в период высоких уловов.

В 2022 году Академией продовольственной безопасности был зафиксирован общий уровень сельскохозяйственных потерь на пути от поля, фермы и моря (производство, транспортировка, переработка и хранение) на сумму 1,56 трлн. рублей. Из них, по оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), потери скоропортящейся продукции, из-за несоблюдения температурных условий, составили 500 млрд. рублей.

Перегрев даже на одном участке, прерывающий холодильную цепь, влечет за собой нарушения температурного режима, разбалансировку всего процесса оборота «скоропорта» и непоправимые последствия – неконтролируемое ухудшение качества продуктов.

Наиболее хорошо зарекомендовавшее себя в международной практике решение проблемы – создание в стране Непрерывной холодильной цепи (НХЦ), которая позволит ежегодно экономить 200-300 млрд. рублей. АСОРПС давно ищет пути решения этого вопроса. Ведет аналитическую работу по всем направлениям оборота скоропортящейся продукции, диалог с заинтересованными лицами, отраслевыми союзами, объединениями и ведомствами, бизнесом. Участвует в разработке проектов нормативных документов. Организует и проводит профильные мероприятия – круглые столы, совещания и конференции – с приглашением участников рынка.

Выработке тактики и стратегии комплексного развития процесса транспортировки «скоропорта», в частности, будет посвящена конференция: «Cold Chain Eurasia» в Санкт-Петербурге 19 сентября. «Наша задача – создать непрерывность низкотемпературной логистики в России, а в перспективе – национальную систему холодильной цепи, на основе грамотно, профессионально организованных и выстроенных технических и технологических процессов – для людей, бизнеса, государства», – подытоживает президент АСОРПС Михаил Синев.

Источник: https://www.magazine.fish/publikatsii/promyslovoe-rybolovstvo/kholodnaya_logika_logistiki/ 

Последние новости
2603.25

Выборы президента АСОРПС (Ассоциации организаций продуктового сектора) прошли 20 марта в Москве в рамках очередного общего собрания членов организации.

2403.25

18 марта в рамках деловой программы 29-й международной выставки TransRussia прошла бизнес-кейс сессия «COLDCHAIN: комплексная логистика термочувствительных грузов». Модератором дискуссии выступил Михаил Синёв, президент АСОРПС и руководитель проекта КСТП «ColdChain».

0303.25
Президент Рускона Сергей Берёзкин скоропостижно скончался 2 марта 2025 года после тяжёлой болезни.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить