Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Рыболовство и рыбоводство: холодная логика логистики

Рыболовство и рыбоводство: холодная логика логистики

Немалая часть продовольствия, в процессе транспортировки продуктов от производителя к потребителю портится из-за несоблюдения температурных условий. Некачественные продукты тысячами тонн идут на свалку, либо напичканные консервантами, попадают на прилавки магазинов. Это угрожает здоровью россиян и продовольственной безопасности страны. Потребитель, поставщик и в целом – государство несут убытки. Покупатели, компенсируя финансовые потери, переплачивают за продукты. Бизнес теряет немалые средства. Госбюджет недополучает сотни миллионов рублей.

Мясо, рыба, овощи, фрукты – на пути с поля, фермы, моря к домашнему холодильнику – проходят целую цепь производственных холодильников: заготовительных, перевалочных, распределительных, реализационных, транспортных. Это энергоемкий, системный, технологический процесс, включающий: первичную заморозку, транспортировку в условиях, необходимых для хранения, обслуживание груза и оборудования в пути, соблюдение особенностей погрузочно-разгрузочных работ, логистику грузопотоков, четкую работу инфраструктуры. Эффективность и устойчивость этой «холодильной цепи», а значит сохранность продуктов, обеспечивается ее непрерывностью и определяется самым «теплым ее звеном».

Риск несоблюдения температурных условий, а значит ухудшения качества продукции, есть на всех этапах. Но самое, пожалуй, «теплое», слабое звено – процесс передачи «скоропорта» с одного участка на другой, по цепи поставки: от производства – к заморозке и упаковке, со склада – к транспортировке, между видами транспорта – железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным – в пути, с транспорта – на место реализации, в торговые сети. Попросту говоря – стыки. Слабые логистика и организация производства, низкий уровень компетентности персонала приводят к большим временным потерям и сбою неизменности температурного режима хранения продукции.

Ситуация усугубляется недостаточной мощностью транспортного холодильного оборудования и дефицитом спецтранспорта. Нехватка рефрижераторных вагонов и контейнеров, в частности, обусловлена их неэффективным оборотом ввиду узкой специализации; недостаточность морозильных мощностей - на старых промысловых судах в период высоких уловов.

В 2022 году Академией продовольственной безопасности был зафиксирован общий уровень сельскохозяйственных потерь на пути от поля, фермы и моря (производство, транспортировка, переработка и хранение) на сумму 1,56 трлн. рублей. Из них, по оценке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), потери скоропортящейся продукции, из-за несоблюдения температурных условий, составили 500 млрд. рублей.

Перегрев даже на одном участке, прерывающий холодильную цепь, влечет за собой нарушения температурного режима, разбалансировку всего процесса оборота «скоропорта» и непоправимые последствия – неконтролируемое ухудшение качества продуктов.

Наиболее хорошо зарекомендовавшее себя в международной практике решение проблемы – создание в стране Непрерывной холодильной цепи (НХЦ), которая позволит ежегодно экономить 200-300 млрд. рублей. АСОРПС давно ищет пути решения этого вопроса. Ведет аналитическую работу по всем направлениям оборота скоропортящейся продукции, диалог с заинтересованными лицами, отраслевыми союзами, объединениями и ведомствами, бизнесом. Участвует в разработке проектов нормативных документов. Организует и проводит профильные мероприятия – круглые столы, совещания и конференции – с приглашением участников рынка.

Выработке тактики и стратегии комплексного развития процесса транспортировки «скоропорта», в частности, будет посвящена конференция: «Cold Chain Eurasia» в Санкт-Петербурге 19 сентября. «Наша задача – создать непрерывность низкотемпературной логистики в России, а в перспективе – национальную систему холодильной цепи, на основе грамотно, профессионально организованных и выстроенных технических и технологических процессов – для людей, бизнеса, государства», – подытоживает президент АСОРПС Михаил Синев.

Источник: https://www.magazine.fish/publikatsii/promyslovoe-rybolovstvo/kholodnaya_logika_logistiki/ 

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить