Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЫБНЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ: ПУТЬ ОТ ПЕРВОЙ СВЕЖЕСТИ ДО «ВТОРОЙ»

РЫБНЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ: ПУТЬ ОТ ПЕРВОЙ СВЕЖЕСТИ ДО «ВТОРОЙ»

Почему в магазинах до сих пор можно встретить испорченные рыбу и икру, и как обезопасить себя от покупки некачественного продукта?

Как показали результаты проведённых Роскачеством исследований, а также итоги проверок, организованных контрольно-надзорными органами, проблемы, связанные с качеством рыбы и рыбной продукции, в России пока остаются.

Одной из таких проблем являются нарушения температурного режима во время перевозки, сообщения о которых стали появляться всё чаще.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВАГОНЫ

24 сентября Россельхознадзор отчитался о выявлении крупной партии мороженой горбуши общим весом 44,76 тонн, которая была транспортирована в Московский регион с нарушением температурного режима. А днём ранее в ведомстве сообщили, что на железнодорожной станции «Бекасово-сортировочное» было приостановлено оформление сразу двух партий рыбы с точно таким же нарушением. Общий вес продукции тогда составил более 51 тонны.

В чём же причина столь частых нарушений? По данным Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС), до 80% скоропортящейся продукции доставляется с нарушением температурного режима.

«Перевозки рыбы и мяса, особенно весной, летом и осенью идут с нарушением температурного режима, а это значит, что продукты приезжают на склады магазинов либо подтаявшими, либо полностью размороженными, в результате чего вскоре становятся полностью испорченными. Это касается и детского питания: транспортировка такого вида продукции с несоблюдением температурного режима является прямой угрозой здоровью детей», - рассказал президент АСОРПС Михаил Синёв.

По его словам, причина этого заключается в том, что зачастую из экономии отправитель товара выбирает для его транспортировки не вагоны-рефрижераторы, как установлено обязательными требованиями, а так называемые вагоны-термосы.

«Такие вагоны лишь удерживают заданную температуру внутри себя по такому же принципу, как и обычный термос для чая или кофе. Однако постепенно они принимают температуру окружающей среды, и в день могут прогреваться на один градус, если на улице положительная температура. Перевозки рыбы и мяса в таких вагонах, особенно весной, летом и осенью идут с нарушением температурного режима. А это значит, что продукты приезжают как минимум подтаявшими, либо полностью размороженными», - уточнил Михаил Синев.

По словам главы АСОРПС, впоследствии недобросовестные предприниматели заново замораживают подтаявшую рыбу и либо отправляют её сразу на прилавки, либо используют для изготовления салатов, пытаясь замаскировать несвежий продукт с помощью специй и майонеза.

«Необходимо помнить, что несоблюдение правил перевозки продуктов питания приводит к снижению срока их хранения. Именно по этой причине так важно возить продукты, особенно скоропортящиеся, при установленных температурах. Если это замороженная рыба, то жёстко при -18, если это консервы, соки, пиво, йогурты, то с тем температурным режимом, который указан на упаковке», - подчеркнул эксперт.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ

Соблюдение температурного режима во время перевозки скоропортящихся продуктов не единственный фактор, влияющий на качество.

Как показали результаты лабораторных испытаний икры лососевых рыб, проведённых Роскачеством в 2016 и 2018 годах, основные несоответствия касались именно микробиологических показателей продукции - такие нарушения были обнаружены почти в половине исследованных образцов. И одной из причин могло стать несоблюдение условий хранения.

Саратцева Елена Роскачество.jpg

ЕЛЕНА САРАТЦЕВА

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСКАЧЕСТВА

При исследовании не было возможности проконтролировать соблюдение температур во время изготовления и транспортировки продукции, однако были измерены температуры её хранения. Температура хранения икры солёной, установленная ГОСТом, составляет от -4 до -6 градусов, и не является типичной для обычного бытового холодильника. Вместе с тем следует отметить позитивную динамику соблюдения температуры в местах реализации: если в 2016 году она соблюдалась только одним продавцом, то в 2018-м - уже в 16 из 26 торговых точек.

ВАЖНО

При соблюдении необходимых условий икра лососевых рыб может храниться до 12 месяцев, не теряя своих потребительских качеств.

КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА

Соблюдение условий «холодной цепочки» обязательно при перевозке продуктов, но не менее важно поддерживать правильные санитарно-гигиенические условия при их производстве.

Заместитель руководителя Роскачества также добавила, что вопросы сохранения качества рыбы требуют комплексного подхода и взаимодействия всех участников, начиная от рыбаков – добытчиков, логистических провайдеров и изготовителей, и заканчивая точками реализации, с активным участием профильных научно-исследовательских институтов.

КАК НЕ КУПИТЬ ИСПОРЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ?

Учитывая всё вышесказанное, возникает вопрос: как в таком случае быть покупателю, которые не может проверить качество продукта в лабораторных условиях, особенно, если этот продукт – замороженная рыба или банка икры?

Проверьте температуру в холодильнике. Необходимо оценить условия хранения продуктов в магазине – взгляните на градусник, установленный в холодильнике. В случае с замороженной рыбой она не должна превышать -18 градусов, в случае с икрой - быть в пределах от -4 до -6 градусов (банка не должна быть вздутой).

Проверьте срок годности. Кроме того, нельзя забывать и о сроках годности. Для икры, упакованной в герметичную тару, он составляет около 12 месяцев, для рыбы - от 3 до 10 месяцев, в зависимости от её вида.

Убедитесь в качестве ледяной глазури. Внешний вид рыбы и её глазури, то есть ледяной корочки, которой она покрывается в процессе производства, также играет большую роль. Согласно ГОСТ 32366-2013 «Рыба мороженая. Технические условия», глазурь должна равномерно покрывать поверхность рыбы и не отставать при лёгком постукивании.

Не переморожена ли рыба? Если рыбу замораживали повторно, это можно определить по разным признакам. Это: мутные глаза, повреждённые плавники и хвост.

Более подробно узнать о том, как правильно выбирать икрумороженую рыбу и рыбные консервы, можно узнать из наших предыдущих материалов.

Источник: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/rybnye-delikatesy-put-ot-pervoy-svezhesti-do-vtoroy-/

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить