Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РДЖ-Партнер: Железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом

РДЖ-Партнер: Железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом

АСОРПС приветствует любое снижение стоимости перевозки железнодорожным транспортом посредством выделения субсидии или прямым снижением тарифа.

Это повышает привлекательность железнодорожного транспорта и делает его конкурентоспособным с автомобильным транспортом при перевозке рыбной продукции. Сейчас автомобили все активнее забирают этот груз за счет более низких тарифов, гибкой логистики, меньшей порционности и быстрой доставки. Снижение стоимости перевозки рыбопродукции по железной дороге, в частности минтая, в перспективе должно привести к повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

С нашей точки зрения, субсидию необходимо сделать системной. Крупные грузоотправители должны знать, что у них существует эта опция, и должны научиться ею пользоваться. Нужно заранее планировать отгрузку и подавать информацию операторам, чтобы те, в свою очередь, обращались в Минсельхоз и РЖД. Есть определенный процесс согласования документов, который может занимать до 7 дней. Процесс согласования заявки отличается от обычного общепринятого порядка по спотовым перевозкам.

Выгодоприобретатель субсидии – крупные добывающие компании, которые заранее прогнозируют свой производственный и перевозочный план и могут предоставить необходимые документы оператору.

Небольшим трейдерам и перекупщикам сложно получить субсидию из-за отсутствия у них долгосрочного планирования по погрузке продукции.

В долгосрочной перспективе, если эта мера станет ежегодной опцией и с ней научатся работать рыбаки, то положительный эффект в виде увеличения объема поставок минтая с ДВО в центральную часть страны будет.

Рассчитывать, что субсидия даст мгновенный результат именно сейчас, мне кажется, не стоит. Об этом сложно рассуждать, потому что сейчас идет красная путина и все рыбодобывающие компании решают вопрос с вывозом лососевых.

Параллельно АСОРПС предложила РЖД и ФАР обсудить с правительством РФ возможность субсидирования порожнего подсыла подвижного состава, что позволит увеличить количество рефконтейнеров на Дальнем Востоке и, соответственно, объем поставок рыбной продукции в центральную часть страны. О нашем предложении хорошо отозвались и в РЖД, и в ФАР.

Но это более сложная модель с точки зрения подготовки нормативной документации, поэтому займет больше времени, чем предоставление субсидии на перевозку минтая. Скорее всего, в этом сезоне мы не увидим готовый документ, а он бы дал хороший результат.

Отмечу, что железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом. У операторов подвижного состава своя себестоимость, и она никак не связана со стоимостью рыбы на прилавке.

Снижение цены доставки рыбы в условиях снижения ее стоимости дает дополнительные конкурентные преимущества перед другими белковыми продуктами питания, той же курицей. Это выгодно тем, кто продает рыбную продукцию, а также позволяет популяризировать потребление рыбы в стране.

Автор: Андрей Гречкин, член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/zheleznodorozhnyy-tarif-i-tsena-na-realizatsiyu-rybnoy-produktsii-ne-dolzhny-byt-vzaimosvyazany-drug/

 

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить