Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РДЖ-Партнер: Железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом

РДЖ-Партнер: Железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом

АСОРПС приветствует любое снижение стоимости перевозки железнодорожным транспортом посредством выделения субсидии или прямым снижением тарифа.

Это повышает привлекательность железнодорожного транспорта и делает его конкурентоспособным с автомобильным транспортом при перевозке рыбной продукции. Сейчас автомобили все активнее забирают этот груз за счет более низких тарифов, гибкой логистики, меньшей порционности и быстрой доставки. Снижение стоимости перевозки рыбопродукции по железной дороге, в частности минтая, в перспективе должно привести к повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

С нашей точки зрения, субсидию необходимо сделать системной. Крупные грузоотправители должны знать, что у них существует эта опция, и должны научиться ею пользоваться. Нужно заранее планировать отгрузку и подавать информацию операторам, чтобы те, в свою очередь, обращались в Минсельхоз и РЖД. Есть определенный процесс согласования документов, который может занимать до 7 дней. Процесс согласования заявки отличается от обычного общепринятого порядка по спотовым перевозкам.

Выгодоприобретатель субсидии – крупные добывающие компании, которые заранее прогнозируют свой производственный и перевозочный план и могут предоставить необходимые документы оператору.

Небольшим трейдерам и перекупщикам сложно получить субсидию из-за отсутствия у них долгосрочного планирования по погрузке продукции.

В долгосрочной перспективе, если эта мера станет ежегодной опцией и с ней научатся работать рыбаки, то положительный эффект в виде увеличения объема поставок минтая с ДВО в центральную часть страны будет.

Рассчитывать, что субсидия даст мгновенный результат именно сейчас, мне кажется, не стоит. Об этом сложно рассуждать, потому что сейчас идет красная путина и все рыбодобывающие компании решают вопрос с вывозом лососевых.

Параллельно АСОРПС предложила РЖД и ФАР обсудить с правительством РФ возможность субсидирования порожнего подсыла подвижного состава, что позволит увеличить количество рефконтейнеров на Дальнем Востоке и, соответственно, объем поставок рыбной продукции в центральную часть страны. О нашем предложении хорошо отозвались и в РЖД, и в ФАР.

Но это более сложная модель с точки зрения подготовки нормативной документации, поэтому займет больше времени, чем предоставление субсидии на перевозку минтая. Скорее всего, в этом сезоне мы не увидим готовый документ, а он бы дал хороший результат.

Отмечу, что железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом. У операторов подвижного состава своя себестоимость, и она никак не связана со стоимостью рыбы на прилавке.

Снижение цены доставки рыбы в условиях снижения ее стоимости дает дополнительные конкурентные преимущества перед другими белковыми продуктами питания, той же курицей. Это выгодно тем, кто продает рыбную продукцию, а также позволяет популяризировать потребление рыбы в стране.

Автор: Андрей Гречкин, член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/zheleznodorozhnyy-tarif-i-tsena-na-realizatsiyu-rybnoy-produktsii-ne-dolzhny-byt-vzaimosvyazany-drug/

 

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить