Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РБК Приморье: Логисты надеются на рыбаков, а рыбаки – на россиян

РБК Приморье: Логисты надеются на рыбаков, а рыбаки – на россиян

В течение ближайших трех лет доля минтая в рационе россиян может удвоиться, если получится его до них довезти

Фото: РБК Приморье

Фото: РБК Приморье

В условиях санкций отечественные рыбодобывающие компании все больше переориентируются на внутренний рынок. Кроме того, задача – вернуть россиянам «рыбный день», то есть приучить население регулярно употреблять рыбу, – поставлена на государственном уровне. Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак сообщил РБК Приморье в кулуарах Дальневосточного рыбопромышленного форума, что сейчас это – безусловный приоритет.

«В прошлом году на внутренний рынок предприятия поставили 193 тыс. тонн различной минтаевой продукции, это 21% от вылова. Объем поставок вырос на 13% по сравнению с 2022 годом. И мы рассчитываем, что внутренний рынок будет расти. Мы в рынке видим потенциал, и поэтому в прошлом году Ассоциация добытчиков минтая запустила первую в стране программу по продвижению дальневосточного минтая на внутреннем рынке. Цель этой программы – удвоение потребления минтая в течение 3 лет», – рассказал Буглак.

Он добавил, что по состоянию на середину марта в Охотском море добыто 575 тыс. тонн, а всего в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне – 760 тыс. тонн. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объем допустимого вылова минтая в 2024 году составляет 2 млн 285 тыс. тонн. Как отметил Буглак, в прошлом году рыбаки приблизились к рекордным 2 млн тонн, а в этом – могут установить новый рекорд.

Увеличение объемов добычи и поставок рыбы на внутренний рынок поможет решить и одну из давних проблем перевозчиков – неравномерную загрузку контейнеров. Как рассказал РБК Приморье генеральный директор компании «Дальрефтранс» Андрей Гречкин, благодаря мерам поддержки, принятым в 2022 году, в частности, обнулению пошлин, компании существенно обновили парк рефрижераторов. Теперь необходимо обеспечить их загрузку.

«Года четыре назад большая часть минтая уходила в состоянии БГ (БГ – рыба без головы – прим. ред.) – слабой переработки на экспорт в Китай в период низкого предъявления груза к перевозке, и у нас были очень большие проблемы с загрузкой рефрижераторных контейнеров. А сейчас, благодаря, в том числе, усилиям Правительства по популяризации рыбы, увеличению степени переработки, когда рыба БГ постепенно замещается филированной продукцией, – а основной объемной номенклатурой является минтай, – мы видим улучшение этой ситуации <…> перевозчикам нужно иметь сбалансированный поток не только тогда, когда массово приходит лосось, то есть 3 мес. в году в конце лета, но и в течение всего года», – пояснил Гречкин.

Сбалансировать потоки мешает не только сезонность добычи, но и проблемы на железной дороге. Эти два фактора в совокупности почти вдвое снижают эффективность контейнерооборота.

«Очень много вопросов встает, в том числе и в Правительстве РФ, и в Минпромторге: а хватает ли рефрижераторных контейнеров для вывоза рыбы? Их хватает. Весь вопрос в оборачиваемости этих контейнеров. Идет скопление в разные периоды года то на западе, то на востоке, плюс узкое горло – это Восточный полигон. Поэтому, к сожалению, при среднем обороте контейнеров в 28 суток, у нас он составляет 48-52 суток», – объяснил президент АСОРПС, эксперт в области перевозок скоропортящихся грузов Михаил Синев.

Ранее РБК Приморье сообщал о том, что узость Восточного полигона спровоцировала битву лоббистов от угольщиков, нефтяников и портовиков. Угольные спецтерминалы хотят получить «эксклюзив» на приоритетные поставки сырья по железной дороге. Однако, с этим не согласны универсальные порты, которые могут потерять свою самую прибыльную грузовую базу. «Тянут одеяло на себя» и нефтяники, проталкивая через Минэнерго повышение приоритетности отгрузки на Восток вагонов с топливом.

Источник: https://prim.rbc.ru/prim/13/03/2024/65f118ac9a79473cb1233980

Последние новости
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика