Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РБК Приморье: Логисты надеются на рыбаков, а рыбаки – на россиян

РБК Приморье: Логисты надеются на рыбаков, а рыбаки – на россиян

В течение ближайших трех лет доля минтая в рационе россиян может удвоиться, если получится его до них довезти

Фото: РБК Приморье

Фото: РБК Приморье

В условиях санкций отечественные рыбодобывающие компании все больше переориентируются на внутренний рынок. Кроме того, задача – вернуть россиянам «рыбный день», то есть приучить население регулярно употреблять рыбу, – поставлена на государственном уровне. Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак сообщил РБК Приморье в кулуарах Дальневосточного рыбопромышленного форума, что сейчас это – безусловный приоритет.

«В прошлом году на внутренний рынок предприятия поставили 193 тыс. тонн различной минтаевой продукции, это 21% от вылова. Объем поставок вырос на 13% по сравнению с 2022 годом. И мы рассчитываем, что внутренний рынок будет расти. Мы в рынке видим потенциал, и поэтому в прошлом году Ассоциация добытчиков минтая запустила первую в стране программу по продвижению дальневосточного минтая на внутреннем рынке. Цель этой программы – удвоение потребления минтая в течение 3 лет», – рассказал Буглак.

Он добавил, что по состоянию на середину марта в Охотском море добыто 575 тыс. тонн, а всего в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне – 760 тыс. тонн. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объем допустимого вылова минтая в 2024 году составляет 2 млн 285 тыс. тонн. Как отметил Буглак, в прошлом году рыбаки приблизились к рекордным 2 млн тонн, а в этом – могут установить новый рекорд.

Увеличение объемов добычи и поставок рыбы на внутренний рынок поможет решить и одну из давних проблем перевозчиков – неравномерную загрузку контейнеров. Как рассказал РБК Приморье генеральный директор компании «Дальрефтранс» Андрей Гречкин, благодаря мерам поддержки, принятым в 2022 году, в частности, обнулению пошлин, компании существенно обновили парк рефрижераторов. Теперь необходимо обеспечить их загрузку.

«Года четыре назад большая часть минтая уходила в состоянии БГ (БГ – рыба без головы – прим. ред.) – слабой переработки на экспорт в Китай в период низкого предъявления груза к перевозке, и у нас были очень большие проблемы с загрузкой рефрижераторных контейнеров. А сейчас, благодаря, в том числе, усилиям Правительства по популяризации рыбы, увеличению степени переработки, когда рыба БГ постепенно замещается филированной продукцией, – а основной объемной номенклатурой является минтай, – мы видим улучшение этой ситуации <…> перевозчикам нужно иметь сбалансированный поток не только тогда, когда массово приходит лосось, то есть 3 мес. в году в конце лета, но и в течение всего года», – пояснил Гречкин.

Сбалансировать потоки мешает не только сезонность добычи, но и проблемы на железной дороге. Эти два фактора в совокупности почти вдвое снижают эффективность контейнерооборота.

«Очень много вопросов встает, в том числе и в Правительстве РФ, и в Минпромторге: а хватает ли рефрижераторных контейнеров для вывоза рыбы? Их хватает. Весь вопрос в оборачиваемости этих контейнеров. Идет скопление в разные периоды года то на западе, то на востоке, плюс узкое горло – это Восточный полигон. Поэтому, к сожалению, при среднем обороте контейнеров в 28 суток, у нас он составляет 48-52 суток», – объяснил президент АСОРПС, эксперт в области перевозок скоропортящихся грузов Михаил Синев.

Ранее РБК Приморье сообщал о том, что узость Восточного полигона спровоцировала битву лоббистов от угольщиков, нефтяников и портовиков. Угольные спецтерминалы хотят получить «эксклюзив» на приоритетные поставки сырья по железной дороге. Однако, с этим не согласны универсальные порты, которые могут потерять свою самую прибыльную грузовую базу. «Тянут одеяло на себя» и нефтяники, проталкивая через Минэнерго повышение приоритетности отгрузки на Восток вагонов с топливом.

Источник: https://prim.rbc.ru/prim/13/03/2024/65f118ac9a79473cb1233980

Последние новости
2409.25
16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках выставки World Food прошла Сессия Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и АСОРПС «COLDCHAIN: логистика продуктов». В ходе мероприятия участники обсудили ключевые вопросы, связанные с обеспечением целостности холодовой цепи и повышением эффективности перевозки скоропортящихся грузов. Модератором сессии выступил Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП. 
0909.25

От работы холодильной цепи зависит гораздо больше, чем свежесть продуктов или сохранность фармацевтических препаратов. Сегодня это вопрос продовольственной безопасности и конкурентоспособности всей экономики. В отсутствии всеобъемлющей нормативной правовой базы перевозчики и грузоотправители продолжают дискуссию, формируя практику и предлагая свои решения. 

2907.25
8–10 июля в Санкт-Петербурге проходила XIX Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Организаторами выступили Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС), АО «НВЦ «Вагоны», Союз «Объединение вагоностроителей», ООО «ВНИЦТТ» и «РМ Рейл Холдинг». 
2407.25

Президента АСОРПС всегда интересовало, как доставляются бананы в Россию, при какой температуре, где и как дозревают. Михаилу Юрьевичу удалось это выяснить неделю назад в Санкт- Петербурге, благодаря содействию компании ООО «Балтик Шиппинг», особенно ee сотрудникам Андрею Пчёлкину и Алексею Ласкову.

Он поделился информацией!

Итак, Терминал Святого Петра, причал КСРЗ - 17, судно - Star Spirit, флаг - Панама, экипаж - Филиппины, перевозчик - CoolCarriers.

0506.25

28 мая в Тимирязев-центре в Москве в рамках деловой программы международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / МАР Russia» прошел саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», частью которого стала сессия «Холод в цепочке производства и движения пищевой продукции, требующей особых температурных условий перевозки и хранения». Организаторами события выступили Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) и Комитет по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Модератором выступила Екатерина Лучкина, директор Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП). 

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «ПромСтройЛес»
ООО «ПромСтройЛес»
ООО "Основание"
ООО "Основание"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить