В рамках конференции Cold Chain Eurasia состоялась практическая сессия «Индустрия холода и IT-технологии». Участники обсудили высокотехнологичные решения в области перевозки скоропортящегося товара.
Руководитель Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ФГБУ ЦСМС) Александр Михайлов рассказал о главных достижениях последних трех лет: разработке необходимой нормативной правовой базы, обеспечении информационной безопасности, формировании команды на стыке IT и рыболовства и создании собственной экосреды — платформы СИГУР, через которую предоставляются 14 государственных услуг Росрыболовства. «Мы делаем все собственными силами, наша команда и наши специалисты и совершенствуют, и поддерживают работоспособность этой системы. Сейчас эта платформа прокачивается, обрастает мускулами, появляются дополнительные сервисы, которыми пользуются территориальные управления Росрыболовства и рыбаки», — отметил он. Спикер добавил, что в 2024 году в СИГУР появится личный кабинет со всеми документами.
Генеральный директор ООО «РусРеф» Максим Корнеев поделился опытом создания и оптимизации рефрижераторного вагона. За пять лет выпущена малая серия автономных вагонов и разработано порядка 35 улучшений конструкции. Усовершенствования позволили вдвое снизить отпускную цену, сообщил он. «Мы избавились от всего лишнего и за счет этого мы рассчитываем оптимизировать вагон. Теперь на нас все технические риски, а клиентов становится намного больше», — подвел итог Корнеев.
Выступление руководителя проектов «Адвантум» Андрея Сидорова было посвящено вопросу отслеживания качества рыбной продукции на всем протяжении перевозки. Эксперимент по получению онлайн-информации со всех этапов транспортировки проведен компанией «Икорный». В дальнейшем технология позволит отслеживать температурный график каждой партии груза и поощрять добросовестных перевозчиков.
Заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД», заместитель руководителя рабочей группы по развитию информационных технологий Международного координационного совета по трансевразийским перевозкам (КСТП) Инесса Яковлева рассказала, что в сфере перевозок давно назрела необходимость в прозрачности на всех этапах. Для этого создана цифровая платформа, позволяющая определять текущий температурный режим в любой точке маршрута. Экспериментальный запуск прошел на Октябрьской железной дороге.
Советник Россоюзхолодпрома, руководитель проекта Международного центра научной и технической информации (МЦНТИ) Артем Кушнерев осветил проблемы с хладагентами. По его словам, Россия не может выйти из международных соглашений в этой сфере, при этом поставки хладагентов сокращаются, и уже наблюдается дефицит. Альтернативой могут стать аммиак, диоксид углерода и углеводородные хладагенты, которыми в России сейчас практически никто не занимается, подчеркнул Кушнерев. «Я думаю, что нам надо сейчас эту работу ускорять. Мы подготовили проект и предложение, мы будем обсуждать это с нашим выпуском. Если мы сейчас не примем решение, мы можем оказаться в луже», — констатировал он.