Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: В продовольственных ценах нашли определенную логистику

Коммерсантъ: В продовольственных ценах нашли определенную логистику

Рост цен на автоперевозки продовольствия и сложности с наличием транспорта обеспокоили Минсельхоз. Чиновники собирают информацию о ситуации у поставщиков молока, мяса, овощей, сладостей, рыбной продукции и намерены найти решение совместно с Минпромторгом и Минтрансом. Бизнес говорит об удорожании логистики на 10–30% год к году, но перевозчики утверждают, что все еще не могут даже покрыть расходы на топливо и запчасти.

Директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов запросил у отраслевых союзов информацию о ситуации с перевозкой продовольствия. Копия обращения от 12 августа есть у “Ъ”. Письмо было направлено в Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию (НМА), Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Рыбный союз, Картофельный союз и др. Минсельхоз интересует изменение стоимости перевозок за 2019–2021 годы, его причины, достаточность автопарка, а также сложности при работе с перевозчиками.

В министерстве заявили “Ъ”, что получают обращения производителей о росте цен на автоперевозки и сложностях с наличием свободного транспорта.

Как обсуждалось на совещании у замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, из-за роста цен на перевозку овощей поступление нового урожая может не отразиться на ценах на полках (см. “Ъ” от 4 августа).

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников говорит, что по ряду направлений отмечается увеличение стоимости перевозки минимум на 20–30% к уровню прошлого года, а в отдельных случаях — в два раза, что связано в том числе с нехваткой рефрижераторного транспорта и убылью водителей из стран СНГ на фоне пандемии.

Руководитель НМА Сергей Юшин отмечает, что в среднем перевозки подорожали на 10–11% год к году, но динамика сильно зависит от конкретного направления и отличается сезонностью. По его словам, есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие в том числе из-за ухода людей из этого бизнеса. Перевозки долгое время были нерентабельными, а сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает и замена машин обходится все дороже, перечисляет господин Юшин.

Собеседник “Ъ” в крупной пищевой компании говорит, что в среднем логистика подорожала на 15%, а из-за нехватки свободных грузовиков у перевозчиков появилась возможность диктовать цены.

«В некоторых случаях они отказываются от контракта в одностороннем порядке»,— рассказывает источник “Ъ”. В «Асконд» фиксируют увеличение стоимости транспортировки на внутренних направлениях на 10–15%, а на международных — от 24% до 160%.

Председатель Рыбного союза Александр Панин напоминает о проблеме с доставкой продукции с Дальнего Востока из-за нехватки контейнеров. Президент АСОРПС (операторы и владельцы рефрижераторного подвижного состава) Михаил Синев говорит, что на внутрироссийских перевозках рефрижераторными контейнерами с востока на запад страны цены выросли на 10–15%.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что перевозка подорожала максимум на 10–15% и это первое повышение цен на услуги за десять лет, которое даже не покрывает рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка. Кроме того, сказывается введение утилизационного сбора и системы вроде «Платона», а также обеление сектора, платные дороги, перечисляет он.

Как подчеркивает господин Матягин, если бы полностью учитывались все издержки, цены на перевозку могли бы вырасти на все 100%.

По его словам, в целом логистика в конечной стоимости продуктов питания занимает небольшую долю и не может быть причиной роста цен.

В Минсельхозе говорят, что с Минпромторгом и Минтрансом прорабатывают возможные варианты решения проблемы. В Минтрансе на вопросы не ответили. Виктор Евтухов передал “Ъ”, что Минпромторг участвует в обсуждении. По словам собеседника “Ъ” среди производителей, выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика