«Рефрижераторные контейнеры следуют в составе тех же поездов, в которых перевозятся универсальные контейнеры, на стабильных направлениях – это Дальний Восток в Центральный и сибирские округа и обратно. Следует сказать, что снижение тарифов позволило бы увеличить грузопоток в низкий сезон, расширить географию в будущем и сгладить периодический дисбаланс парка, когда в определенные периоды года на некоторых территориях контейнеров не хватает», – отметил А. Гречкин.
Он рассказал, что часто на государственном уровне поднимается проблема завышенных цен оператора. Однако в низкий сезон, когда перевозится низкорентабельный социальный груз с Дальнего Востока, например минтай, сельдь и иная недорогая рыба, операторы датируют перевозку.
«В настоящий момент ставка для клиента ниже себестоимости примерно на 60 тыс. руб. с контейнера. Эти накопленные убытки пытаются возместить, когда идет транспортировка дорогой рыбы. Это исторически сложившаяся логистика. Необходимо для нишевых типов перевозки изменить подход тарифного регулирования. Это позволило бы отправлять контейнеры с другими продуктами или даже пускать порожними, чтобы вывозить груз из Центрального округа на Дальний Восток», – отметил А. Гречкин.
Эксперт подчеркнул, что в этом видится окно возможностей для всех игроков рынка. Похожая практика применяется в Китае, когда операторы дают скидки для своих партнеров на пробный период, а затем принимают решение – продлевать ли преференции или делать корректировки по тарифам.
«Наше предложение в настоящее время заключается в предоставлении гибких тарифных подходов на каком-то примере. Мы бы хотели, чтобы этим примером стал наш сегмент перевозки скоропортящихся грузов. Это позволит сделать логистику скоропорта более гибкой, открыть новые направления, расширить географию и провести балансировку парка», – заключил А. Гречкин.