Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в соответствии с майским указом президента к 2025 году должна увеличиться до 210 млн тонн. Для решения этой задачи потребовалась мобилизация трудовых ресурсов на Восточном полигоне, и в отрасли началась новая рекрутинговая кампания – БАМ 2.0.
В этом году завершается первый этап комплексного проекта модернизации БАМа и Транссиба. Правительство уже утвердило параметры второго этапа – до 2024 года. Как сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании у президента страны на прошлой неделе, на Восточном полигоне сейчас трудятся 11 тыс. человек, а требуется не меньше 15 тыс. рабочих. Чтобы привлечь работников на открывающиеся вакансии, на Карьерном портале холдинга «РЖД» создан специальный раздел «БАМ 2.0».
«Для привлечения внимания к модернизации Восточного полигона на Карьерном портале был создан специальный раздел, где выложена вся информация о проекте, о характере работы, о профессиях, которые требуются. Должен поблагодарить наших коллег из IT- и строительного блока, которые оперативно откликнулись и сделали всё необходимое для создания этой площадки. Сейчас здесь собрано более 1000 вакансий по 112 специальностям. Мы видим, что в этот раздел заходят соискатели, посещаемость страницы и количество откликов ежедневно растут», – отметил начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД» Станислав Сугак.
С 5 июля работает call-центр в Иркутске с единым номером для обработки потока звонков от кандидатов на трудоустройство (бесплатный звонок 8-800-500-12-07). Разработаны постеры для размещения в местах массового посещения – на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» (вокзалах, станциях, платформах и поездах), а также в других локациях, например в центрах занятости. Планируется использовать стартовые экраны банкоматов для объявлений о работе на БАМе.
Напомним, что масштабная кампания по привлечению работников проводилась и в начале строительства этой магистрали.
Постановление о строительстве Байкало-Амурской железной дороги было принято ЦК КПСС и Советом министров СССР в 1974 году. Магистраль должна была решить задачу по обеспечению надёжного сообщения с дальневосточными регионами страны, а также способствовать освоению и развитию богатых полезными ископаемыми мест. В том же году БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой – туда начали съезжаться не только опытные инженеры, но и молодые специалисты, а также студенты (по комсомольским путёвкам или по приглашению руководства строительных предприятий). Многих из них влекла не только возможность заработать, но и поучаствовать в крупнейшем для страны строительном проекте.
«Когда мы ехали на БАМ в стройотряд, то не думали о заработке. Хотя при средней месячной зарплате на тот момент 80–120 руб. я за неполные два месяца работы получил 1200 руб. Была какая-то романтика – молодость, Всесоюзная комсомольская стройка, тайга. Многие студенты хотели туда попасть, но был жёсткий отбор, и не каждого брали. Работать было сложно, но это колоссальный опыт, который пригодился в жизни», – вспоминает президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синев.
Многие бамовцы впоследствии построили карьеру на железной дороге. «Для меня БАМ – это не только часть моей студенческой учёбы в железнодорожном вузе, но и жизни в целом. Я поехал туда в период летнего трудового семестра, в 21 год, когда был студентом МИИТа. Уже тогда мы, бойцы студенческого строительного отряда «Багульник», понимали, что участвуем в глобальной стройке. У всех нас было чувство, что мы прикасаемся к чему-то великому. И очень радует, что значение БАМа для страны становится всё более и более значимым», – рассказал начальник Информационно-вычислительного центра Калининградской железной дороги Павел Шевелёв.
На Восточном участке магистрали строительство велось силами военных железнодорожников. «В 1978–1980 годах я служил в Железнодорожных войсках на БАМе. Работал сначала помощником машиниста тепловоза, затем – механиком хоппер-дозаторной вертушки. Ездили по участку от Комсомольска-на-Амуре до станции Ургал. До сих пор с теплотой вспоминаю тот живописный край, – рассказал «Гудку» пенсионер, бывший машинист локомотивного депо Шарья (сейчас – оборотное депо Шарья ТД-62) Михаил Соловьёв. – Работа на Дальнем Востоке укрепила моё желание продолжать трудиться на железной дороге».
Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1572012&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop