Во втором полугодии объём отправки увеличивается, что связано с более массовой и резкой лососевой путиной.
По итогам января-июля объём железнодорожных перевозок рыбной продукции из Приморского края составил 405,8 тыс. тонн. Этот показатель на 22,3% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Участники рынка прогнозируют сохранение положительной динамики на фоне роста контейнеризации перевозок, а также продления субсидирования отправок минтая.
География перевозок
По данным холдинга, в июле из Приморья отправлено 51,2 тыс. тонн рыбной продукции, что на 10% больше, чем годом ранее. Основной объём направлен в адрес грузополучателей Сибири (15,7 тыс. тонн) и Урала (13,2 тыс. тонн).
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин, по итогам прошлого месяца одним из лидирующих направлений перевозок рыбы с Дальнего Востока также стали отправки в адрес Московской магистрали – 12,5 тыс. тонн. При этом расширение географии, в том числе в сторону грузополучателей Московской области, активизировалось в мае текущего года. Ранее транспортировка рыбы осуществлялась в основном автомобильным транспортом.
«Железнодорожный транспорт сегодня востребован при перевозке широкого ассортимента рыбной продукции, – сообщила руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Евгения Фисенко. – Среди ключевых групп товаров – мороженая рыба, рыбное филе, ракообразные и моллюски (в частности, лосось, форель, тунец, а также устрицы, гребешки, мидии, осьминоги)».
По мнению генерального директора «Дальрефтранса» (входит в Группу FESCO) Андрея Гречкина, основным грузом, который перевозят по железной дороге является минтай (как не переработанный, так и в виде филе и фарша).
«Переработанного минтая стали везти больше не только в Европу, но и в Центральный федеральный округ для внутрироссийского потребления. Мы рассчитываем, что тренд будет сохраняться», - добавил эксперт.
Едет в контейнерах
На сети ОАО «РЖД» также отмечается рост контейнерных отправок морепродуктов из Приморья. В января-июле их объём достиг 304,6 тыс. тонн, что на 40,5% выше показателя 2021 года.
Участники транспортного рынка связывают такую динамику с увеличением парка специализированной тары, а также высокой скоростью доставки продукции. Так, за последние три года количество рефконтейнеров выросло с 5 до более чем 7 тыс. единиц, отмечает президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот.
«Переток перевозок в контейнеры может быть связан с более быстрыми темпами роста ставок аренды крытых вагонах, тогда как ставки на аренду (фитинговых, - Ред.) платформ в последние месяцы сокращались, - рассказал «Гудку» директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов. - Кроме того, контейнерные сервисы предоставляют конкурентоспособную услугу по доставке скоропортящейся продукции в сжатые сроки через всю территорию страны».
Евгения Фисенко считает, что дальнейшая динамика перевозок будет зависеть от нескольких факторов, среди которых и потребительский спрос, и экономическая ситуация, а также объёмы вылова, производства и обработки продукции.
«В ближайшем будущем можно ожидать стабильное увеличение перевозок рыбной продукции в контейнерах с Дальнего Востока в центральную часть России на фоне роста контейнеризации перевозок. При этом их объём будет ограничен спросом на потребление. В условиях довольно высокой цены рыбной продукции и отсутствия роста доходов населения, значительный рост спроса маловероятен», – сообщил Игорь Смирнов.
По словам Андрея Гречкина, исторически во II полугодии объём отправки увеличивается, что связано с более массовой и резкой лососевой путиной.
«В этом году была информация о том, что красная путина может быть не такая активная, как обычно. К сожалению, её начало подтвердило прогноз. Тем не менее, она еще не закончена, возможно перемещение подходов рыбы в другие локации. Мы ожидаем, что второе полугодие будет более активным по крайней мере до октября месяца. Также мы рассчитываем на сохранение положительной динамики в ноябре-декабре, так как Минсельхоз продлил льготные тарифы на перевозку минтая», – заключил Андрей Гречкин.
Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1611866/?sphrase=0