Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: В России нарастили контейнерные отправки морепродуктов с Дальнего Востока на 40,5%

Гудок: В России нарастили контейнерные отправки морепродуктов с Дальнего Востока на 40,5%

Во втором полугодии объём отправки увеличивается, что связано с более массовой и резкой лососевой путиной.

По итогам января-июля объём железнодорожных перевозок рыбной продукции из Приморского края составил 405,8 тыс. тонн. Этот показатель на 22,3% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Участники рынка прогнозируют сохранение положительной динамики на фоне роста контейнеризации перевозок, а также продления субсидирования отправок минтая.

География перевозок
 
По данным холдинга, в июле из Приморья отправлено 51,2 тыс. тонн рыбной продукции, что на 10% больше, чем годом ранее. Основной объём направлен в адрес грузополучателей Сибири (15,7 тыс. тонн) и Урала (13,2 тыс. тонн).

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин, по итогам прошлого месяца одним из лидирующих направлений перевозок рыбы с Дальнего Востока также стали отправки в адрес Московской магистрали – 12,5 тыс. тонн. При этом расширение географии, в том числе в сторону грузополучателей Московской области, активизировалось в мае текущего года. Ранее транспортировка рыбы осуществлялась в основном автомобильным транспортом.

«Железнодорожный транспорт сегодня востребован при перевозке широкого ассортимента рыбной продукции, – сообщила руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Евгения Фисенко. – Среди ключевых групп товаров – мороженая рыба, рыбное филе, ракообразные и моллюски (в частности, лосось, форель, тунец, а также устрицы, гребешки, мидии, осьминоги)».

По мнению генерального директора «Дальрефтранса» (входит в Группу FESCO) Андрея Гречкина, основным грузом, который перевозят по железной дороге является минтай (как не переработанный, так и в виде филе и фарша).

«Переработанного минтая стали везти больше не только в Европу, но и в Центральный федеральный округ для внутрироссийского потребления. Мы рассчитываем, что тренд будет сохраняться», - добавил эксперт.

Едет в контейнерах

На сети ОАО «РЖД» также отмечается рост контейнерных отправок морепродуктов из Приморья. В января-июле их объём достиг 304,6 тыс. тонн, что на 40,5% выше показателя 2021 года.

Участники транспортного рынка связывают такую динамику с увеличением парка специализированной тары, а также высокой скоростью доставки продукции. Так, за последние три года количество рефконтейнеров выросло с 5 до более чем 7 тыс. единиц, отмечает президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот.

«Переток перевозок в контейнеры может быть связан с более быстрыми темпами роста ставок аренды крытых вагонах, тогда как ставки на аренду (фитинговых, - Ред.) платформ в последние месяцы сокращались, - рассказал «Гудку» директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов. - Кроме того, контейнерные сервисы предоставляют конкурентоспособную услугу по доставке скоропортящейся продукции в сжатые сроки через всю территорию страны».

Евгения Фисенко считает, что дальнейшая динамика перевозок будет зависеть от нескольких факторов, среди которых и потребительский спрос, и экономическая ситуация, а также объёмы вылова, производства и обработки продукции.

«В ближайшем будущем можно ожидать стабильное увеличение перевозок рыбной продукции в контейнерах с Дальнего Востока в центральную часть России на фоне роста контейнеризации перевозок. При этом их объём будет ограничен спросом на потребление. В условиях довольно высокой цены рыбной продукции и отсутствия роста доходов населения, значительный рост спроса маловероятен», – сообщил Игорь Смирнов.

По словам Андрея Гречкина, исторически во II полугодии объём отправки увеличивается, что связано с более массовой и резкой лососевой путиной. 
 
«В этом году была информация о том, что красная путина может быть не такая активная, как обычно. К сожалению, её начало подтвердило прогноз. Тем не менее, она еще не закончена, возможно перемещение подходов рыбы в другие локации. Мы ожидаем, что второе полугодие будет более активным по крайней мере до октября месяца. Также мы рассчитываем на сохранение положительной динамики в ноябре-декабре, так как Минсельхоз продлил льготные тарифы на перевозку минтая», – заключил Андрей Гречкин. 

Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1611866/?sphrase=0 

Последние новости
0111.24
Вчера, 31 октября, компания «РМ Рейл», представила потенциальным клиентам свои новые разработки - автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 и вагон-термос модели 16-1239. Участниками презентации стали Глава Мордовии Артем Здунов, генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, представители крупнейших транспортно-логистических компаний России. В мероприятии также приняли участие заинтересованные члены АСОРПС. 
3110.24
Сегодня Президент АСОРПС принимает участие в Х юбилейной Ежегодной Всероссийской Конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» «Quality  PharmLog-2024», в рамках которой, в том числе, будут обсуждаться вопросы стандартов качества фармацевтической логистики, IT решения в дистрибьюторском сегменте, а также холодильная цепь в дистрибуции термолабильных лекарственных средств в России и странах ЕАЭС.
1810.24

17 октября, в рамках рабочего совещания вагоностроительной компании «РМ Рейл» и Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) обсуждались актуальные проблемы и перспективы эксплуатации и строительства изотермического (в том числе рефрижераторного) подвижного состава и контейнеров. Организатором мероприятия выступила компания «РМ Рейл», участниками стали первые лица компаний «Дальрефтранс», «РЕФАГРОТРАНС», «Русские рефрижераторы», «ДелТрансЛогистик» и другие.  

1909.24

Заключительным мероприятием деловой программы Международной конференции Cold Chain Eurasia стала Smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего», посвящённая поиску, адаптации и использованию инновационных решений организации и контроля работы НХЦ.

1909.24

В продолжение деловой повестки состоялась бизнес-сессия, посвящённая взаимодействию рынка питания и логистики. В ходе сессии эксперты обсудили роль логистики как ключевого фактора в обеспечении международных торговых операций.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить