Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: Рыбы приплывет больше

Гудок: Рыбы приплывет больше

ОТПРАВКА МОРЕПРОДУКТОВ ПО СЕТИ ОАО «РЖД» ВНУТРИ СТРАНЫ ТРАДИЦИОННО ВОСТРЕБОВАНА. НО УЧАСТНИКИ РЫНКА ОТМЕЧАЮТ РЯД БАРЬЕРОВ, СДЕРЖИВАЮЩИХ ДАЛЬНЕЙШЕЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЁМОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ.

Переориентация на внутренний рынок

По данным ОАО «РЖД», объёмы перевозки рыбной продукции из Приморья в I квартале этого года достигли 201 тыс. тонн, что на 9,6% больше аналогичного периода прошлого года. В марте отправлено 73,7 тыс. тонн морепродуктов. Это на 20,6% выше аналогичного периода 2023 года.

Рост связан с перенаправлением на внутренний рынок части рыбной продукции, которая ранее шла на экспорт в европейские страны. «В 2022 году в связи с санкционными ограничениями Европа закрыла свои порты и тем самым лишила себя русской рыбной продукции, которая пользуется большой популярностью во всём мире», – рассказали «Гудку» в объединённой пресс-службе Росрыболовства.

При этом новые рыбоперерабатывающие мощности, построенные на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) в рамках первого этапа инвестиционных квот, а это 14 современных заводов на Камчатке, в Приморье и Сахалинской области, позволяют обеспечить потребности внутреннего рынка. На втором этапе планируется построить ещё 11 заводов и 4 логистических комплекса.

Основной объём рыбной продукции в марте был направлен в регионы европейской части России, Урала и Сибири. В центральные и западные регионы страны, помимо рыбной продукции, направляются креветка, моллюски, филе, икра, фарш и прочие виды морепродуктов.

Президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот пояснил «Гудку», что основной объём рыбной продукции и спрос на неё приходится на Московскую область – примерно 250 тыс. тонн рыбы в год. Следом идёт Екатеринбург – 150–180 тыс. тонн. «Спрос в Екатеринбурге напрямую зависит от множества рыбоперерабатывающих предприятий, расположенных в этом регионе», – уточнил он.

Объективные причины

Эксперты отрасли и операторы выделяют ряд факторов, позволяющих увеличить перевозки рыбопродукции. Так, российские рыбаки в первые месяцы этого года нарастили объёмы вылова рыбы и морепродуктов. По данным Росрыболовства, на 16 апреля добыча водных биоресурсов на Дальнем Востоке составила почти 1,4 млн тонн, что превышает прошлогодний показатель на 7,5%. Хорошие показатели на промысле минтая: улов увеличен на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, камбалы – плюс 5%, сельди – рост на 13,5%. «В масштабах страны это существенные цифры», – считает Виталий Момот.

Генеральный директор компании «Дальрефтранс» (входит в Транспортную группу FESCO), член АСОРПС Андрей Гречкин объясняет положительную динамику во внутрироссийских поставках произошедшим увеличением и обновлением парка операторов рефрижераторных контейнеров. По данным Виталия Момота, по окончании пандемийного периода COVID-19 парк рефрижераторных контейнеров в России вырос вдвое – до 11 тыс. единиц.

Отметим, что в марте доля перевозки морепродуктов в контейнерах по железной дороге из Приморского края составила порядка 70% и достигла 51,8 тыс. тонн.
«Помимо перечисленного помогает поддержка государства (субсидирование железнодорожного тарифа), которую, безусловно, нужно расширять на дополнительные номенклатуры рыбы (соответствующие предложения мы направили в Минсельхоз) и делать более прогнозируемой», – считает Андрей Гречкин.

Напомним, механизм субсидирования перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока был запущен в середине октября 2021 года по решению президента России Владимира Путина.

Увеличить объёмы

В объединённой пресс-службе Росрыболовства отмечают, что проблем, препятствующих увеличению перевозок рыбной продукции, нет. Объёмы перевозок регулируются спросом на рыбную продукцию, который в настоящее время обеспечивается в полной мере.

Есть и противоположная точка зрения. Так, операторское сообщество отмечает ряд затруднений, которые могут препятствовать дальнейшему увеличению объёмов транспортировки продукции по железной дороге из Приморья. В частности, это ограничения пропускной способности железных дорог, особенно в периоды пиковых нагрузок. Сокращение лимитов на перевозку из Центрального федерального округа на Дальний Восток приводит к нехватке порожнего оборудования и подвижного состава в ДФО (в замкнутой системе важна ритмичная ротация).
«Для дальнейшего увеличения объёмов транспортировки продукции по железной дороге необходимо решить эти проблемы», – поясняет Андрей Гречкин.

 

Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1667628&archive=2024.04.23 

Последние новости
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика