В минувший четверг на заседании совета Ассоциации организаций продуктового сектора принято решение создать инжиниринговый центр (ИЦ АСОРПС) для улучшения технических решений в области перевозки и хранения скоропортящихся грузов и создания нового оборудования. Задачами нового центра станет анализ текущей ситуации на рынке, а также выработка требований по совершенствованию непрерывной холодильной цепи (НХЦ) для сохранения качества пищевых продуктов при их транспортировке. ОАО «РЖД» намерено рассмотреть предложения нового центра для более оперативного реагирования на ситуации, возникающие при перевозке скоропорта.
Согласно информации на официальном сайте АСОРПС, новый центр будет осуществлять научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую, методическую и экспертную деятельность в области создания, эксплуатации и утилизации технико-технологических элементов непрерывной холодильной цепи. При этом для увеличения сохранности перевозимых скоропортящихся грузов необходима разработка единых решений, которой займётся ИЦ АСОРПС. У инжинирингового центра нет своих активов и помещения, его работники займут рабочие места в офисе АСОРПС. Выпуск разработанной продукции будет вестись на производствах по заказу центра.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Дмитрий Горох, мониторинг температурного режима при перевозке скоропортящейся продукции – одно из основных условий обеспечения непрерывной холодильной цепи. «При этом по итогам тестовых отправок с мониторингом холодовой цепи холдингом определена необходимость формирования инструментов реагирования на ситуации, возникающие в процессе перевозки скоропортящихся грузов в рамках НХЦ», – добавил он.
Выработка соответствующих предложений является одной из задач ИЦ АСОРПС, сообщил руководитель центра – президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
«После определения болевых точек при транспортировке скоропортящихся грузов мы планируем совместно с ОАО «РЖД» обсудить пути решения существующих проблем, – рассказал «Гудку» Павел Иванкин. – В 2022 году мы намерены предложить холдингу предоставить физический допуск сервисных компаний к оборудованию (дизель-генераторная установка для вырабатывания холода), который сегодня затруднён в случае, если подвижной состав находится на сети ОАО «РЖД», либо создать собственные сервисные центры внутри холдинга». По его словам, соответствующие меры позволят решить вопрос диагностикой и своевременным устранением сбоев оборудования.
«Мы готовы рассмотреть предложения ИЦ АСОРПС для формирования общей позиции по решению этого вопроса», – отметил Дмитрий Горох.
Другой задачей ИЦ АСОРПС является разработка единых технических решений для обновления подвижного состава, холодильных мощностей на складах и флота.
«Посыла со стороны производителей и логистов в отношении потребляемого оборудования давно нет, поэтому нам необходимо сформировать техническое задание», – добавил Павел Иванкин.
Президент АСОРПС Михаил Синёв отметил, что инжиниринговый центр создаётся как структурное подразделение ассоциации, однако позже может быть зарегистрирован как отдельное юридическое лицо. «После издания приказа о назначении Павла Иванкина руководителем ИЦ АСОРПС – ориентировочно на следующей неделе – центр начнёт свою деятельность», – заключил он.
Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1588918&archive=2021.12.07