Лидером по направлению отгрузки рыбы стала Свердловская область, куда за пять месяцев текущего года отправлено 30,9 тыс. тонн продукции
Объём железнодорожных отправок рыбной продукции с Дальнего Востока за первые пять месяцев 2022 года на 23% превысил показатели за аналогичный период прошлого года. В холдинге «РЖД» считают, что таких результатов удалось добиться благодаря открытию новых маршрутов доставки, а также увеличению количества рефрижераторных контейнеров на сети.
Регионам нужна рыба
По информации официального Telegram-канала ОАО «РЖД», в период с января по май текущего года из Приморского края отправлено 288,7 тыс. тонн рыбной продукции.
Как рассказал «Гудку» начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин, лидером по направлению отгрузки рыбы стала Свердловская область, куда за пять месяцев текущего года отправлено 30,9 тыс. тонн продукции.
«Кроме традиционных направлений отправки этого вида груза – Свердловской и Западно-Сибирской областей – ОАО «РЖД» удаётся расширить географию поставок, организовав доставку рыбы до Октябрьской, Московской, Горьковской железных дорог, – уточнил Сергей Галкин. – Ранее по этим направлениям рыба доставлялась преимущественно специализированным автотранспортом».
Так, по данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», с января по май 2022 года в адрес Московской железной дороги перевезено 13,3 тыс. тонн рыбной продукции, Горьковской – 6,57 тыс. тонн, Октябрьской – 316 тонн.
Фактор роста
По мнению президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синёва, одной из основных причин роста погрузки рыбной продукции стало увеличение вылова по основным товарным позициям, следующим во внутрироссийском сообщении, минтая и сельди.
Ещё одним фактором увеличения показателей стали утверждённые Правительством РФ в октябре 2021 года субсидии на перевозку минтая железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в центральные регионы страны, уверен президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот.
«Механизм, предложенный государством, позволял перевозить минтай из Приморья без оплаты железнодорожного тарифа. Спрос на эти отправки оказался настолько большим, что в июне 2022 года Минсельхоз временно приостановил приём заявок на льготные перевозки рыбы из-за прогнозируемого исчерпания средств федерального бюджета, выделенных на дотации. Но даже после приостановки субсидирования железнодорожных перевозок рыбной продукции её объёмы отправок внутри страны продолжат расти», – пояснил Виталий Момот.
Китайский аспект также повлиял на рост перевозки рыбы по России. По словам директора по развитию ООО «Полярная звезда» – члена совета АСОРПС Антона Вострикова, ограничения по отгрузке российской рыбы в Китае, введённые на фоне пандемии COVID-19, спровоцировали необходимость поиска новых рынков сбыта, в связи с чем грузопоток был частично переориентирован на внутренние направления.
Морепродукты выбирают контейнеры
С начала 2022 года в холдинге «РЖД» зафиксировали рост контейнерных перевозок морепродуктов – их объём в полтора раза превысил показатели прошлого года и составил 216,4 тыс. тонн.
Нарастить количество контейнерных отправок помогло увеличение количества рефрижераторных контейнеров на сети. Так, по словам Виталия Момота, за последние три года парк рефрижераторных контейнеров, курсирующих по сети ОАО «РЖД», увеличился с 5 до 7 тыс. единиц.
«Если раньше основные объёмы рыбы и морепродуктов перевозились в рефрижераторных секциях, то теперь часть этого груза распределилась для доставки в рефрижераторных контейнерах», – говорит Сергей Галкин.
Антон Востриков считает, что безопасность перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах позволяет привлечь клиентов. Кроме того, отправителей грузов интересует снижение себестоимости продукции за счёт повышенного тоннажа погрузки в сравнении с автотранспортом, скорость перевозок (более 1 тыс. км/сут.) и чёткое расписание ускоренных контейнерных поездов.
«Сегодня на сети отправка груза в основном осуществляется рефрижераторными контейнерами, так как старых рефрижераторных секций осталось мало, а новые автономные рефрижераторные вагоны пока не производятся в достаточном количестве. В то же время количество рефрижераторных контейнеров постоянно растёт», – добавил Михаил Синёв.
Положительная динамика в сегменте контейнерных отправок рыбы и морепродуктов сохранится, уверен Антон Востриков.
«Данный вид транспортировки непрерывно совершенствуется. Внедряются удалённый мониторинг местоположения груза и дистанционный контроль температурного режима, появляются новые направления и маршруты, – говорит Антон Востриков. – Благодаря контейнерным перевозкам снижаются риски и расходы для компаний-производителей, при этом возрастает качество продукции для конечного потребителя».
Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1606236/?sphrase=0