Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

Maersk продает российские активы, об этом сказано в отчете компании за II квартал 2022 года. Ее уход с российского рынка никак не повлияет на внутрироссийский рынок скоропортящихся грузов, об этом РЖД-Партнеру заявили в Ассоциации организаций продуктового сектора.

Загруженность контейнеров Maersk в II квартале была на 7,4% ниже, чем в тот же период 2021 года. Эксперты заявляют, что этот параметр отражает ситуацию во всей отрасли. Мир живет в диктате перевозчиков, а они, оказываются, попросту отказываются поставлять грузы из Северной и Южной Америки в Россию, об этом РЖД-Партнеру рассказывает член АСОРПС Антон Востриков

«Когда мы говорим об уходе Maersk, то говорим и о других компаниях, которые решили покинуть российский рынок. Здесь важно понимать, что если россияне смогут занять нишу близлежащих перевозок, например, как это сейчас происходит с Китаем, Вьетнамом или даже с той же Европой, то говорить о том, что мы займем нишу океанских перевозок, сейчас рано. Мы пока к этому не готовы», – добавляет он.

Maersk объявила об ожиданиях дальнейшего снижения спроса на морские контейнерные перевозки. Этому способствует как экономическая неопределенность, так и снижение потребительской уверенности и перегруженности цепочек поставок. Более того, сообщается о переговорах о продаже российских активов Maersk.

«Все рейсы в Россию и из России прекращены, продолжается процесс продажи активов, в том числе миноритарной доли в размере 30,75% Global Ports Investments», – указывает компания в отчете за II квартал 2022 года.

Группе принадлежит более 70 контейнерных терминалов по всему миру, флот состоит из 786 судов. Уход международных судоходных и логистических компаний уже обрушил объемы перевозок в портах Северо-Запада. Однако порты Дальнего Востока, а также Центрального и Сибирского федеральных округов ухода международных линий, в том числе и Maersk, попросту не заметили. Участие Maersk или CMA в этих направлениях были минимальны, объясняет президент АСОРПС Михаил Синев.

«Компании, которые работали там, по-прежнему продолжают свою деятельность», – добавляет он.

Поэтому уход Maersk никак не отразится на перевозке скоропортящихся и термочувствительных грузов внутри России, отдельно подчеркивает эксперт. На внутрироссийских перевозках остались игроки, у которых сохранился и парк контейнеров, и вагоны. И в этом году они активно инвестируют в обновление перевозочных мощностей. Однако и здесь есть проблемы. Оказывается, участники рынка внутрироссийских перевозок никак не могут договориться друг с другом об объемах: сколько именно контейнеров и вагонов необходимо для работы в будущем.

«Со стороны операторов, владельцев вагонов и контейнеров есть запрос на глубокое точное планирование. А со стороны рыбаков – обеспечение в периоды пикового спроса подвижным составом и контейнерами. Эти вещи неотделимы, их нельзя разводить. Соответственно будет планирование – будет обеспечение. Не будет планирования – будем жить в споте, то есть в состоянии «кто успел, тот и съел», – говорит А. Синев.

Сейчас операторы обновляют парк по наитию – на свой страх и риск, без подкрепленных обязательств со стороны крупных рыбодобывающих компаний, добавляет эксперт.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/asorps-operatory-razvivayut-park-po-naitiyu-na-svoy-strakh-i-risk/

Последние новости
0708.24
В рамках празднования дня железнодорожника командиром стройотряда «Багульник» (начала 80-х годов) Хасяном Зябировым (первый замминистра транспорта 2001-2003, первый вице-президент ОАО «РЖД» 2003-2005) была организована встреча ветеранов ССО «Багульник». На мероприятии участникам вручили медали к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали.
2604.24
24-25 апреля в Мумбае (Индия) состоялся бизнес-форум Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Федерации ассоциаций грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) «Индия-и-Мир».
0304.24
Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ, который прошел 28-29 марта в Москве.
2803.24

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил с докладом на панельной сессии «Технологии и инновации в рыбной отрасли. Рыбная отрасль как драйвер роста субъектов малого и среднего бизнеса». В своей речи глава АСОРПС отметил основные факторы, влияющие на транспортировку рыбной продукции.

2703.24

19 сентября в КВЦ «Экспофорум» уже во второй раз состоится Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Мероприятие вновь объединит всех участников товаропроводящей цепи термочувствительной продукции из России и граничащих с ней регионов: Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика