Главная \ Статьи \ ОАО РЖД достанет грузы из холодильника

ОАО РЖД достанет грузы из холодильника

ОАО РЖД достанет грузы из холодильника

По оценкам экспертов, решение ОАО РЖД на несколько месяцев ускорить переход на новые правила перевозки скоропортящихся товаров обойдется монополии в 2 млрд руб. Они также сомневаются, что новые правила привлекут на железную дорогу грузы с автотранспорта. Владельцы рефрижераторного и изотермического подвижного состава, с которого грузы уйдут в более дешевый сегмент крытых вагонов, выступают против инициативы, говоря о порче продуктов в летний сезон. Но в ОАО РЖД рассчитывают, на добросовестность грузоотправителей и госконтроль.

Институт исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД) подготовил анализ последствий досрочного перевода железнодорожных перевозок скоропортящейся продукции на новые правила, официально вступающие в силу 8 декабря. Часть грузов — в частности, молоко, морепродукты, соки, воды, алкогольные напитки, овощи, консервы, кондитерские изделия,— которые сейчас возятся в рефрижераторных емкостях, станет возможно по выбору производителя перевозить в универсальных контейнерах и крытых вагонах (см. “Ъ” от 13 сентября 2018 года). ОАО РЖД телеграммами от 24 и 26 июня ввело этот режим досрочно. В ОАО РЖД сообщили “Ъ”, что новые правила «позволят снизить транспортную составляющую при перевозках скоропортящихся грузов» и «формируют конкурентоспособные условия железнодорожного транспорта с автомобильным» при перевозке скоропортящихся грузов.

Однако основное изменение будет в другом. По данным ИИЖД, на рынке распространено нарушение правил, при котором скоропортящиеся грузы предъявляются к перевозке по неверной номенклатуре (например, как моторное масло или картон). Это позволяет сэкономить, так как перевозка в крытых вагонах дешевле, чем в изотермическом подвижном составе. Объем такого «несоответствия» в ИИЖД оценивают в 3 млн тонн в год. Теперь все эти грузы будут заявляться в соответствии со своим реальным названием, но до декабря может быть переведено около 1 млн тонн. То есть общий объем перевозок не вырастет.

При этом ОАО РЖД потеряет около 2 млрд руб. от перехода скоропортящихся грузов на более дешевый с точки зрения тарифа подвижной состав, оценивает ИИЖД, ожидая, что все грузы третьего (наиболее выгодного) тарифного класса будут переключены на перевозку в контейнерах. Также институт отмечает риски полного вывода изотермического подвижного состава из оборота вплоть до ухода за неполные полгода с рынка компаний, им оперирующих.

Участники рынка не в восторге от отмены переходного периода. Замгендиректора «Рефсервиса» Олег Богомолов отмечает, что новые правила обсуждались и были согласованы регуляторами, участниками рынка, научным сообществом и общественными организациями, и их введение было отложено на 180 дней для того, чтобы дать возможность рынку адаптироваться. «Мы понимаем стремление ОАО РЖД привлечь новые грузы, однако важно, чтобы их усилия не шли вразрез с элементарными нормами безопасности и качества продуктов питания»,— говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. По его словам, АСОРПС и ряд профильных институтов не раз указывали на недопустимость транспортировки большинства скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах и крытых вагонах. «Ведь если перевозить продукты — скажем, консервы — в цельном металлическом вагоне в летний период, то их срок годности как минимум будет сокращен в разы или же груз рискует приехать уже испортившимся,— объясняет он.— Когда температура окружающей среды +30°С, внутри такого вагона она достигает +55°C, а с Дальнего Востока в Москву такой груз может ехать 2,5–3 недели». А соки, пиво и другие напитки при такой температуре вообще пройдут внеплановую пастеризацию — возможно, даже многократно, говорит господин Синев.

Но в ОАО РЖД считают, что каждый добропорядочный производитель стремится обеспечить качественную доставку продукта потребителю и, соответственно, выбирает подвижной состав. «Что касается недобросовестных грузоотправителей — как в действующих, так и в новых правилах,— они найдут лазейки для того, чтобы отправить груз не в том подвижном составе для удешевления перевозки»,— говорят в монополии. Там также отмечают, что система госконтроля за перевозкой скоропортящихся товаров продолжит работать и при новых правилах.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4019588

Последние новости
2509.20

По словам Михаила Синева, АСОРПС со всеми заинтересованными сторонами составит подобный документ и он будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента через год.

2209.20

Основная специализация «Фреш терминала» грузооборотом 120 000 TEU в год - перевалка требующих температурного режима грузов в рефрижераторных контейнерах с морского транспорта на железнодорожный и отправка в составе ускоренных контейнерных поездов.

1509.20
11 сентября Ассоциация организаций продуктового сектора совместно с Акционерным коммерческим банком «Азия-Инвест Банк» и Самарским региональным отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия» заключили трехсторонний меморандум о сотрудничестве.
1509.20

10 сентября Президент Ассоциации организаций продуктового сектора АСОРПС Михаил Синев совместно с членом совета директоров Вели Футс Максимом Онохиным  посетили Самарское региональное отделение «Деловой России».

0709.20

После вхождения в АСОРПС двух новых компаний количество ее постоянных членов увеличилось до 25 организаций.

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика