Главная \ Статьи \ ОАО РЖД достанет грузы из холодильника

ОАО РЖД достанет грузы из холодильника

ОАО РЖД достанет грузы из холодильника

По оценкам экспертов, решение ОАО РЖД на несколько месяцев ускорить переход на новые правила перевозки скоропортящихся товаров обойдется монополии в 2 млрд руб. Они также сомневаются, что новые правила привлекут на железную дорогу грузы с автотранспорта. Владельцы рефрижераторного и изотермического подвижного состава, с которого грузы уйдут в более дешевый сегмент крытых вагонов, выступают против инициативы, говоря о порче продуктов в летний сезон. Но в ОАО РЖД рассчитывают, на добросовестность грузоотправителей и госконтроль.

Институт исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД) подготовил анализ последствий досрочного перевода железнодорожных перевозок скоропортящейся продукции на новые правила, официально вступающие в силу 8 декабря. Часть грузов — в частности, молоко, морепродукты, соки, воды, алкогольные напитки, овощи, консервы, кондитерские изделия,— которые сейчас возятся в рефрижераторных емкостях, станет возможно по выбору производителя перевозить в универсальных контейнерах и крытых вагонах (см. “Ъ” от 13 сентября 2018 года). ОАО РЖД телеграммами от 24 и 26 июня ввело этот режим досрочно. В ОАО РЖД сообщили “Ъ”, что новые правила «позволят снизить транспортную составляющую при перевозках скоропортящихся грузов» и «формируют конкурентоспособные условия железнодорожного транспорта с автомобильным» при перевозке скоропортящихся грузов.

Однако основное изменение будет в другом. По данным ИИЖД, на рынке распространено нарушение правил, при котором скоропортящиеся грузы предъявляются к перевозке по неверной номенклатуре (например, как моторное масло или картон). Это позволяет сэкономить, так как перевозка в крытых вагонах дешевле, чем в изотермическом подвижном составе. Объем такого «несоответствия» в ИИЖД оценивают в 3 млн тонн в год. Теперь все эти грузы будут заявляться в соответствии со своим реальным названием, но до декабря может быть переведено около 1 млн тонн. То есть общий объем перевозок не вырастет.

При этом ОАО РЖД потеряет около 2 млрд руб. от перехода скоропортящихся грузов на более дешевый с точки зрения тарифа подвижной состав, оценивает ИИЖД, ожидая, что все грузы третьего (наиболее выгодного) тарифного класса будут переключены на перевозку в контейнерах. Также институт отмечает риски полного вывода изотермического подвижного состава из оборота вплоть до ухода за неполные полгода с рынка компаний, им оперирующих.

Участники рынка не в восторге от отмены переходного периода. Замгендиректора «Рефсервиса» Олег Богомолов отмечает, что новые правила обсуждались и были согласованы регуляторами, участниками рынка, научным сообществом и общественными организациями, и их введение было отложено на 180 дней для того, чтобы дать возможность рынку адаптироваться. «Мы понимаем стремление ОАО РЖД привлечь новые грузы, однако важно, чтобы их усилия не шли вразрез с элементарными нормами безопасности и качества продуктов питания»,— говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. По его словам, АСОРПС и ряд профильных институтов не раз указывали на недопустимость транспортировки большинства скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах и крытых вагонах. «Ведь если перевозить продукты — скажем, консервы — в цельном металлическом вагоне в летний период, то их срок годности как минимум будет сокращен в разы или же груз рискует приехать уже испортившимся,— объясняет он.— Когда температура окружающей среды +30°С, внутри такого вагона она достигает +55°C, а с Дальнего Востока в Москву такой груз может ехать 2,5–3 недели». А соки, пиво и другие напитки при такой температуре вообще пройдут внеплановую пастеризацию — возможно, даже многократно, говорит господин Синев.

Но в ОАО РЖД считают, что каждый добропорядочный производитель стремится обеспечить качественную доставку продукта потребителю и, соответственно, выбирает подвижной состав. «Что касается недобросовестных грузоотправителей — как в действующих, так и в новых правилах,— они найдут лазейки для того, чтобы отправить груз не в том подвижном составе для удешевления перевозки»,— говорят в монополии. Там также отмечают, что система госконтроля за перевозкой скоропортящихся товаров продолжит работать и при новых правилах.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4019588

Последние новости
1307.20

13 июля 2020 г. во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи. Реализация проекта даст возможность перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов.

3006.20

Первый рефрижераторный контейнер с мясной продукцией, оснащенный термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ЭРА-ГЛОНАСС, отправлен автотранспортом по маршруту из Алтайского края в Новосибирск, откуда он по железной дороге проследует в Хабаровск. Время прохождения маршрута составляет шесть суток.

0306.20
Журнал «РЖД-Партнер» проведет транспортный форум «Логистическая панорама» в онлайн-формате 16 июня.
2105.20
Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС), существующая на рынке с 2005 года, сменила свое название на Ассоциацию организаций продуктового сектора. Аббревиатура АСОРПС сохранится за организацией. 
0904.20

Просим вас поддержать нашу инициативу и именно сейчас, на период пандемии, а также в течении 1-2 месяцев после нее предоставить скидки и специальные пакеты для размещения рекламы исключительно представителям малого бизнеса. Данная мера позволит привлечь больше рекламодателей, простимулировать спрос на продукты и услуги малого бизнеса, а значит спасти ряд компаний от банкротства.

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика