Главная \ Статьи \ Грузу не дают согреться

Грузу не дают согреться

Грузу не дают согреться

В минувшее воскресенье завершилась тестовая отправка мясной продукции, организованная в ходе реализации проекта по формированию системы сквозного контроля климатических условий транспортировки скоропортящейся продукции. По оценке организаторов перевозки, введение системы контроля непрерывной холодовой цепи обеспечит соблюдение температурных норм при хранении и доставке, а также уменьшит количество досмотров груза контролирующими органами, что поспособствует переориентации скоропортящейся продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Организаторами перевозки выступили ЗАО «Евросиб СПб-ТС», АО «ГЛОНАСС», ООО «Интеллектуальные транспортные системы» и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Рефрижераторный контейнер с мясной продукцией 28 июня автомобильным транспортом доставили из Алтайского края на терминал «Евросиба» в Новосибирске, откуда в составе контейнерного поезда он отправился в Хабаровск по железной дороге. Поезд прибыл в пункт назначения 5 июля, преодолев расстояние за семь суток.

На всём пути следования рефконтейнер, оснащённый специальным измерительным оборудованием для фиксации показателей температуры и влажности с термодатчиков, установленных в том числе в толще груза, в режиме онлайн собирал и передавал участникам перевозки и надзорным органам информацию о местоположении и температуре продукции.

Контроль за состоянием груза на всём пути его следования осуществлялся с помощью автоматизированной системы мониторинга на базе государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА ГЛОНАСС» (АСМ ЭРА). Система обеспечивает информационное взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») в соответствии с требованиями Россельхознадзора.

«Евросиб» выступил оператором и экспедитором перевозки, АО «ГЛОНАСС» осуществляло мониторинг и контроль за соблюдением заданных параметров внутри рефконтейнера, а также передачу данных в ФГИС «ВетИС». ООО «Интеллектуальные транспортные системы» обеспечило техническое сопровождение перевозки – предоставило оборудование для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры. Логистическую составляющую перевозки координировала АСОРПС.
«Формирование механизма сквозного контроля – такая же важная составляющая преобразований рынка перевозок скоропорта, как обновление парка специализированного подвижного состава, – считает заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб-ТС» Сергей Кондратенко. – Внедрение механизма обеспечит контроль за соблюдением температурных норм при хранении и доставке и уменьшит количество досмотров на контейнерных терминалах. Это поспособствует возвращению части объёма скоропортящейся продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный».

В июле будут организованы ещё две тестовые отправки скоропорта в составе контейнерных поездов. Помимо мясной продукции к погрузке будут представлены сливочное масло, рыба и морепродукты. С каждой новой отправкой эксперимент будет усложняться – сейчас планируется организовать мультимодальную перевозку скоропортящейся продукции с использованием трёх видов транспорта: морского, железнодорожного и автомобильного.


«Введение системы по контролю непрерывной холодовой цепи (комплекс организационно-технологических мер, обеспечивающих поддержание необходимого температурного режима на всём пути движения грузов. – Ред.) на государственном уровне – первый шаг к наведению порядка в доставке качественных продуктов питания, – рассказал «Гудку» президент АСОРПС Михаил Синев. – Пока этим глобально никто не занимался. Основной плюс системы для экспедиторских компаний скоропортящейся продукции заключается в том, что пропадает необходимость предъявлять груз для многократного досмотра ветеринарным и иным контролирующим службам. Это прямая экономия на затратах, связанных с досмотром скоропортящихся грузов. Прямой экономический эффект по итогам года для всего рынка составит порядка 100 млн руб.».

По его словам, сейчас операторы и экспедиторы являются заложниками грузоотправителей, которые могут предъявить груз в любом температурном режиме. «Например, мы грузим рыбу непосредственно с судов, холодильников, иногда рыба завозится на терминал автотранспортом. И у нас возникает необходимость в дозаморозке грузов в случае, если она доставлена без соблюдения надлежащего температурного режима. В случае если устанавливается контроль над всей цепочкой перевозок, то у нас исключаются расходы по дозаморозке грузов», – рассказал Михаил Синев.

Тестовая отправка организована в ходе реализации плана мероприятий дорожной карты по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, утверждённого поручением Правительства РФ от 1 августа прошлого года.


«Государство уделяет повышенное внимание продовольственной безопасности населения, в связи с чем правительством была одобрена дорожная карта по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, – рассказала заместитель генерального директора АО  «ГЛОНАСС» Александра Аронова. – Особенно важной мы считаем возможность подключения к нашей системе решений различных производителей и выбора лучших из них в качестве обязательных или рекомендованных».

Источник: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1526782&archive=2020.07.07

Последние новости
1504.21

Внедрение непрерывной холодильной цепи (НХЦ) должно быть обязательным для всех компаний, работающих со скоропортящимися продуктами. Такое позицию высказали участники сессии «Внедрение непрерывной холодильной цепи в РФ. Выгода и новые возможности для производителя и потребителя», которую провела Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) на площадке выставки TransRussia 2021.

0204.21
АСОРПС и ТРЦ RUZ TRADER займутся совместным продвижением российской продукции на внутренний и внешние рынки, обменом деловых контактов. Стороны также договорились о совместном участии в круглых столах, семинарах, совещаниях, выставках и информационном сотрудничестве.
2403.21

15 апреля 2021 года в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» созывается годовое отчетное общее собрание членов Ассоциации АСОРПС.

0503.21
Узбекистан рассматривает возможность экспорта своей плодово-овощной продукции в Россию по железной дороге. Доставка узбекских скоропортящихся грузов организованными поездами с рефрижераторными контейнерами на российский рынок возможна, считает президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев, принявший участие в бизнес-миссии «Деловой России» в Узбекистан.
1902.21
Всероссийская акция «Российская рыба» предполагает проведение в регионах России рыбных фестивалей и ярмарок, гастрономических рыбных мероприятий в режиме онлайн.​
 
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО «ТрансВагон»
ООО «ТрансВагон»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика