Главная \ Статьи \ Грузу не дают согреться

Грузу не дают согреться

Грузу не дают согреться

В минувшее воскресенье завершилась тестовая отправка мясной продукции, организованная в ходе реализации проекта по формированию системы сквозного контроля климатических условий транспортировки скоропортящейся продукции. По оценке организаторов перевозки, введение системы контроля непрерывной холодовой цепи обеспечит соблюдение температурных норм при хранении и доставке, а также уменьшит количество досмотров груза контролирующими органами, что поспособствует переориентации скоропортящейся продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Организаторами перевозки выступили ЗАО «Евросиб СПб-ТС», АО «ГЛОНАСС», ООО «Интеллектуальные транспортные системы» и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Рефрижераторный контейнер с мясной продукцией 28 июня автомобильным транспортом доставили из Алтайского края на терминал «Евросиба» в Новосибирске, откуда в составе контейнерного поезда он отправился в Хабаровск по железной дороге. Поезд прибыл в пункт назначения 5 июля, преодолев расстояние за семь суток.

На всём пути следования рефконтейнер, оснащённый специальным измерительным оборудованием для фиксации показателей температуры и влажности с термодатчиков, установленных в том числе в толще груза, в режиме онлайн собирал и передавал участникам перевозки и надзорным органам информацию о местоположении и температуре продукции.

Контроль за состоянием груза на всём пути его следования осуществлялся с помощью автоматизированной системы мониторинга на базе государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА ГЛОНАСС» (АСМ ЭРА). Система обеспечивает информационное взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») в соответствии с требованиями Россельхознадзора.

«Евросиб» выступил оператором и экспедитором перевозки, АО «ГЛОНАСС» осуществляло мониторинг и контроль за соблюдением заданных параметров внутри рефконтейнера, а также передачу данных в ФГИС «ВетИС». ООО «Интеллектуальные транспортные системы» обеспечило техническое сопровождение перевозки – предоставило оборудование для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры. Логистическую составляющую перевозки координировала АСОРПС.
«Формирование механизма сквозного контроля – такая же важная составляющая преобразований рынка перевозок скоропорта, как обновление парка специализированного подвижного состава, – считает заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб-ТС» Сергей Кондратенко. – Внедрение механизма обеспечит контроль за соблюдением температурных норм при хранении и доставке и уменьшит количество досмотров на контейнерных терминалах. Это поспособствует возвращению части объёма скоропортящейся продукции с автомобильного транспорта на железнодорожный».

В июле будут организованы ещё две тестовые отправки скоропорта в составе контейнерных поездов. Помимо мясной продукции к погрузке будут представлены сливочное масло, рыба и морепродукты. С каждой новой отправкой эксперимент будет усложняться – сейчас планируется организовать мультимодальную перевозку скоропортящейся продукции с использованием трёх видов транспорта: морского, железнодорожного и автомобильного.


«Введение системы по контролю непрерывной холодовой цепи (комплекс организационно-технологических мер, обеспечивающих поддержание необходимого температурного режима на всём пути движения грузов. – Ред.) на государственном уровне – первый шаг к наведению порядка в доставке качественных продуктов питания, – рассказал «Гудку» президент АСОРПС Михаил Синев. – Пока этим глобально никто не занимался. Основной плюс системы для экспедиторских компаний скоропортящейся продукции заключается в том, что пропадает необходимость предъявлять груз для многократного досмотра ветеринарным и иным контролирующим службам. Это прямая экономия на затратах, связанных с досмотром скоропортящихся грузов. Прямой экономический эффект по итогам года для всего рынка составит порядка 100 млн руб.».

По его словам, сейчас операторы и экспедиторы являются заложниками грузоотправителей, которые могут предъявить груз в любом температурном режиме. «Например, мы грузим рыбу непосредственно с судов, холодильников, иногда рыба завозится на терминал автотранспортом. И у нас возникает необходимость в дозаморозке грузов в случае, если она доставлена без соблюдения надлежащего температурного режима. В случае если устанавливается контроль над всей цепочкой перевозок, то у нас исключаются расходы по дозаморозке грузов», – рассказал Михаил Синев.

Тестовая отправка организована в ходе реализации плана мероприятий дорожной карты по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, утверждённого поручением Правительства РФ от 1 августа прошлого года.


«Государство уделяет повышенное внимание продовольственной безопасности населения, в связи с чем правительством была одобрена дорожная карта по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, – рассказала заместитель генерального директора АО  «ГЛОНАСС» Александра Аронова. – Особенно важной мы считаем возможность подключения к нашей системе решений различных производителей и выбора лучших из них в качестве обязательных или рекомендованных».

Источник: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1526782&archive=2020.07.07

Последние новости
1008.20
Стороны намерены осуществлять сотрудничество, направленное на объединение и координацию усилий, обмен опытом и взаимопомощь при решении комплексных задач организации всех звеньев холодильной цепи при производстве и обороте пищевых продуктов. 
0708.20

Когда предприятие выйдет на проектную мощность, в год будет производиться около 1,5 тыс. вагонов-термосов. Также планируется трудоустроить более 300 человек.

 

2807.20

Cоздание новых нормативно-правовых актов или внесение изменений в действующее законодательство помогут внедрить новые цифровые технологии, а также создать условия для выполнения требований в области продовольственной безопасности - при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

2107.20

Все рефрижераторные контейнеры перевозчика оснащены специализированными модулями мониторинга собственной разработки, которые передают координатно-временные и температурные параметры груза в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии — ФГИС «ВетИС» при помощи автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»).

 

1307.20

13 июля 2020 г. во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи. Реализация проекта даст возможность перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов.

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика