Главная \ Статьи \ Госпомощи подгоняют вагоны

Госпомощи подгоняют вагоны

Госпомощи подгоняют вагоны

Железнодорожные компании просят считать их пострадавшими от пандемии. Сейчас железнодорожный транспорт не входит в этот список, в отличие от авиации и автоперевозок. Однако мнения в отрасли разошлись. За новый статус выступают те, у кого в структуре издержек занимает значительное место фонд оплаты труда, а также перевозчики пищевых продуктов. Крупные операторы скорее хотят снижения других статей расходов, в том числе платы за отстой вагонов, не очень рассчитывая на госпомощь. Но и они допускают, что это понадобится в будущем.

Организации железнодорожного транспорта озабочены отсутствием отрасли в перечне наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Так, 20 апреля письмо Михаилу Мишустину написала Международная ассоциация логистического бизнеса (МАЛБИ): «С учетом снижения торговли и внешнеторговых контрактов упали объемы грузоперевозок и выручка транспортных предприятий. Компании нуждаются в льготных кредитах на выплату зарплат со 100% субсидированием процентов.

Многие из транспортных компаний, являющихся субъектами МСП, имеют кредитные и лизинговые обязательства, необходимые для приобретения вагонов и контейнеров, которые в сложившейся ситуации не представляется возможным исполнять.

Сходное письмо 17 апреля написала Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС). Как пояснил “Ъ” президент АСОРПС Михаил Синев, из-за коронавируса на Дальнем Востоке падает потребление продукции из центральной части России. Регион переходит на местную продукцию — например, вместо мяса все больше потребляется рыбы. Продажи фруктов и овощей падают из-за дороговизны. Экспедиторы вынуждены снижать стоимость своих услуг и несут большие затраты.

Директор московского представительства ООО «Аврора логистикс» Антон Востриков говорит, что погрузка мяса и фруктов из центра на Дальний Восток упала на 15–20%, снижается объем перевозки рыбы: «Основные наши потребители — производители продуктов питания и гостинично-ресторанный бизнес, который сейчас почти не работает». Глава «Агентства рефперевозки» Ильдус Халиков подтверждает падение объемов перевозки мяса из Москвы на Дальний Восток на 25–30%.

С Дальнего Востока мы везем рыбопродукцию, снижение на 25–30%,— добавляет он.— И дело не только в сезонном факторе: потребление мороженой рыбы в центральных регионах резко сократилось. Народ меньше ходит в магазины, закрылись общепиты, использующие полуфабрикаты из минтая. Есть затоваривание складов с рыбой.

Обе ассоциации, как и ранее «Промжелдортранс», просят включить несколько профильных ОКВЭД в перечень наиболее пострадавших отраслей, утвержденный правительством 3 апреля. Пока в нем только авто- и авиатранспорт. InfraOne оценивало потери железнодорожной отрасли к 1 мая в 29,9 млрд руб.— против 134 млрд руб. потерь авиакомпаний и аэропортов.

ОАО РЖД пока не делало заявлений о необходимости включения отрасли в список. В прямой связи с карантинными мероприятиями у компании пострадал пассажирский сегмент: с 21 марта пассажиропоток упал почти на 80%. Погрузка тоже снижается, но это началось еще до эпидемии. В ОАО РЖД от комментариев отказались. Крупные операторы также пока не просят особых условий. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) говорят, что нужно ужесточить ответственность за картельные сговоры на рынках запчастей, сохранить до конца 2021 года текущее техрегулирование, снять ограничения по мощности на субсидирование закупок новых локомотивов негосударственными собственниками и обеспечить субсидирования частного бизнеса при обновлении специализированного подвижного состава.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4328406

Последние новости
3008.23

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, состоится первая Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Деловая программа конференции будет состоять из четырёх основных блоков.

 

2908.23

Сроки списания парка изотермических вагонов стран СНГ, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наступят в 2048 году. Такой вывод содержится в очередном обзоре парка изотермических вагонов, представленном Начальником отделения грузовой и коммерческой работы АО «НИИАС», к.т.н. Денисом Давыдовым совместно с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС).

2408.23

Санкт-Петербург, 24 августа 2023 года, - Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), подписали соглашение о сотрудничестве сегодня, в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.

1608.23

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с ОАО «РЖД» и при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) организовали отправку первого удлиненного рефконтейнерного поезда из Москвы во Владивосток.

0507.23

Об этом рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв в рамках Первого саммита по развитию трансъевразийского сотрудничества и Форума по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре, которые прошли 2-5 июля в городе Чунцин, Китай. Мероприятия организованы КСТП совместно с Китайской ассоциацией международных экспедиторов (CIFA) и Федерацией экспедиторских ассоциаций АСЕАН (AFFA), при поддержке Правительства Чунцина.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика