Главная \ Новости \ Новости продуктового сектора \ Перевозки контейнеров «подорожают». Осталось договориться – как и насколько

Перевозки контейнеров «подорожают». Осталось договориться – как и насколько

« Назад

Перевозки контейнеров «подорожают». Осталось договориться – как и насколько  26.11.2020 18:29

ОАО «РЖД» не планируют новых тарифных решений на 2021 год, но продолжат диалог с участниками рынка на перспективу, сообщает «Коммерсантъ».

На прошлой неделе с Союзом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) обсуждались два варианта дополнительной индексации перевозок контейнеров в 2022 году. Либо общий подъем тарифа на 4-5%, либо дифференцированная индексация: на 3,5% – в груженом рейсе до 4 000 км, на 5,5% – свыше 4 000 км, на 2% – в порожнем рейсе.

РЖД говорит об убыточности перевозок контейнеров из-за многолетнего отставания темпов роста тарифов на их перевозки от транспортировки прочих грузов. В 2019 году монополия получила от перевозки контейнеров 11,5 млрд рублей убытка. На 2021 год РЖД предлагало дополнительно проиндексировать контейнерные тарифы на 4%, что принесло бы ей 3,4 млрд рублей в год. Крупные перевозчики контейнеров были против.

В итоге правительство решило дополнительно не индексировать железнодорожные тарифы в 2021 году. СОЖТ выдвинул собственные предложения: перейти на взимание тарифа не с контейнера, а с контейнерного поезда, отталкиваясь от его длины, веса и количества осей. Источник, близкий к ОАО РЖД, рассказал «Ъ», что монополия поддерживает это предложение и рассматривает возможность ввести его в новой тарифной системе с 2026 года.

Еще одно предложение СОЖТ – унифицировать тарифы на рефрижераторные и универсальные контейнеры. Но ОАО РЖД, рассказывает собеседник «Ъ», полагает, что принять это предложение в условиях, когда тарифы на перевозку универсальных контейнеров не формируют прибыли для компании, невозможно.

Также СОЖТ предлагает ввести разные тарифы на контейнерные отправки в составе контейнерных поездов по направлению «Восток-Запад» в зависимости от направления, при этом не меняя стоимости рейса туда-обратно. Это может привлечь дополнительный контейнерный поток с восточного направления.

Монополия, по мнению собеседника «Ъ», в целом поддерживает это предложение, но отмечает, что менять прейскурант оперативно невозможно, а в рамках тарифного коридора сейчас нельзя вводить надбавки. Напомним, что за счет развития транзитных сервисов в РФ объемы контейнерных перевозок по маршруту «Китай – Европа – Китай» выросли на 60% по итогам III кварталов 2020 года.

Источник: https://logirus.ru/news/transport/perevozki_konteynerov_-podorozhayut-_ostalos_dogovoritsya_-_kak_i_naskolko.html



Последние новости
2307.21
Разработкой законопроекта занимается АСОРПС. В ближайшее время документ будет представлен на рассмотрение в Торгово-промышленной палате РФ.
1407.21
В Росрыболовстве прошло совещание по вопросу доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. В мероприятии приняли участие члены Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).
1107.21
Мы горды тем, что Ассоциацию организаций продуктового сектора связывают с рыбаками добрые и крепкие отношения, что наше партнерство помогает Вам успешно выполнять основную задачу – добывать рыбу для страны, обеспечивать продовольственную безопасность государства и сохранять экономическую стабильность жизни своих коллективов.
0107.21
Компания предлагает полный комплекс услуг по аренде и продаже дизель-генераторных контейнеров.
2206.21
Стороны договорились о совместном участии в круглых столах, семинарах, совещаниях, выставках и информационном сотрудничестве.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО «ТрансВагон»
ООО «ТрансВагон»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика