Главная \ Новости \ Президент АСОРПС заявил об отсутствии в России реального контроля качества продуктов питания

Президент АСОРПС заявил об отсутствии в России реального контроля качества продуктов питания

« Назад

Президент АСОРПС заявил об отсутствии в России реального контроля качества продуктов питания 13.09.2021 00:00

В России при доставке и хранении скоропортящихся грузов не соблюдается температурный режим, а также отсутствует реальный контроль качества продуктов питания. Об этом сообщил президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев на конференции «Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) как инструмент сохранения качества пищевых продуктов», которая прошла на площадке IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) в Петербурге 8 сентября.

DSC00381

«Часто можно услышать, что розничные сети контролируют соблюдение температурных условий. На самом деле, как правило, это касается только прямых поставок продукции от производителя или от ближайшего логистического центра до розничного магазина. Реальность такова, что производитель в целях реализации передает свою продукцию независимому юридическому лицу, которое осуществляет поставку и которое, в свою очередь, нанимает другие юридические лица в рамках осуществления конкретных операций перевозки, временного хранения, перегрузки продукции. В этой ситуации речь о контроле температурного режима продуктов питания в рамках всей цепь поставки, как правило, не идет», - сообщил Михаил Синев.

Мелкие региональные сети зачастую относятся к соблюдению температурных условий весьма некритично. В крупных сетях данной проблеме уделяется внимание исключительно при наличии требований федеральных органов, однако эти требования несистемны. Отсутствуют единые требования к освидетельствованию рефрижераторных вагонов и контейнеров, специализированного автопарка и транспортно-логистических центров по теплотехническим параметрам с учетом старения, отметил президент АСОРПС.

«На автотранспорте, по нашим сведениям, только 25-30% специализированного парка освидетельствовано. Это мало. К тому же, как и на железной дороге, процветают перевозки скоропортящихся пищевых продуктов в обычных тентованных кузовах безо всякой защиты от внешнего температурного воздействия. И ключевым здесь является даже не само ухудшение качества продуктов питания, а то, что оно неконтролируемо. Следовательно, интересы потребителя никак не защищены. Каждый год после физической порчи утилизируется скоропортящаяся продукция на сотни миллиардов рублей», - добавил эксперт.

Для формирования эффективной системы управления оборотом скоропортящейся пищевой АСОРПС предлагает создать закон «О непрерывной холодильной цепи», а в качестве «компетентного координирующего органа» назначить Минсельхоз России.

Документ предполагает разработку программы развития и нормативного обеспечения непрерывной холодильной цепи в области хранения, транспортирования и реализации скоропортящихся пищевых продуктов, а также требований к специализированным ресурсам (складам, терминально-логистическим центрам, транспортным средствам и контейнерам, оборудованию для розничной продажи) при обороте продукции, требующей поддержания заданных температурных условий.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика