Главная \ Новости \ Представители рыбной индустрии встретились с операторами рефпереворзок

Представители рыбной индустрии встретились с операторами рефпереворзок

« Назад

Представители рыбной индустрии встретились с операторами рефпереворзок 13.09.2021 00:10

В ходе IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии в Санкт-Петербурге представители рыбопромышленных и портовых компаний встретились с участниками Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

DSC00631

«Когда на Дальнем Востоке идет путина, у рыбопромышленников возникает ряд вопросов. Во-первых, речь идёт о нехватке подвижного состава. Мы согласны с этим – вагонов и контейнеров не хватает, но не по причине полного отсутствия. На сегодняшний день парк в 5 000 рефконтейнеров достаточен для потребностей рынка, – отметил президент АСОРПС Михаил Синев. – Нехватка рефрижераторных контейнеров и вагонов ощущается лишь когда идет «красная» путина. Во всё остальное время дефицита нет».

Президент АСОРПС пояснил: в путину оборачиваемость контейнеров должна составлять 22-24 суток, но на сегодняшний день – это около 40 суток. По его словам, АСОРПС прилагает максимум усилий, чтобы сократить этот разрыв, в том числе предлагая свое решение проблемы с помощью субсидирования возврата порожних рефконтейнеров и вагонов с запада страны на Дальний Восток.

Участники встречи также обсудили вопросы, связанные с оборотом рефрижераторных контейнеров.

«Рефконтейнеры в ближайшие несколько лет станут безальтернативным средством доставки рыбной продукции по железной дороге – причина в том, что новых вагонов не строится, а других вариантов массово возить продукцию на дальние расстояния – нет», – сказал член совета АСОРПС, генеральный директор компании «Дальрефтранс» Андрей Гречкин. По его словам, в АСОРПС входят все российские операторы, которые владеют рефконтейнерами: общее количество парка порядка 5 000 единиц. «На долю нашей компании приходится порядка 2 000 контейнеров. Есть программа обновления парка – мы постепенно увеличиваем их количество и вводим новое оборудование и подвижной состав. За истекший год мы ввели 400 контейнеров, в ближайшие полгода прибудет ещё порядка 300», – добавил Андрей Гречкин.

Однако он признал: для обеспечения массовой погрузки в красную путину – это капля в море. Спикер также пояснил медленное пополнение парка: все китайские заводы, производящие контейнеры, перегружены, и заказ оформляется на 7 месяцев вперед. С другой стороны, уточнил Андрей Гречкин, остальные 9 месяцев дефицита парка нет: контейнеры «не дорабатывают».

По этой причине глава компании «Дальрефтранс» предложил собравшимся долгосрочные контракты: «У нас есть несколько клиентов, которые приняли это нововведение, и мы возим их грузы по ценам ниже спотового рынка», – сообщил Андрей Гречкин. Он также отметил, что реализация госпрограммы субсидирования ж/д тарифа на минтай требует от грузовладельца предварительного планирования: заявки требуется подавать минимум за неделю. Более того, подчеркнул он, что на данный момент государственные субсидии исчерпаны.

«Со своей стороны мы представили ряд предложений в профильные ведомства: нужно, чтобы субсидирование стало долгосрочным, и чтобы все игроки рынка знали, что в определённый период года на определённую продукцию – не только на минтай, но и, например, сельдь (или иной дешевый, социально значимый продукт), были закреплены и выделены определенные суммы. Также мы предложили субсидировать порожний возврат контейнеров», – сказал Андрей Гречкин.

Кроме того, он предложил реагировать на рост спроса подписанием двухсторонних договоров, в которых будет прописана текущая рыночная цена, размер компенсации за счёт субсидирования и расходы на возврат порожняка, чтобы обеспечить в такие периоды вывоз большего количества рыбы.

«Мы давно ждём единого ж/д тарифа на зиму и на лето. Если можно договориться у вас в Ассоциации – и портовики, и рыбаки эту идею поддержат», – отметил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

DSC00605

В свою очередь член совета АСОРПС, заместитель директора по развитию компании «Полярная звезда» Антон Востриков сообщил, что удалось добиться изменений, которые коснулись процедуры досмотра рыбы и сокращения бюрократических формальностей.

Присутствующие также обсудили и другие вопросы.

Например, представитель компании «Атлант-Фиш» из Екатеринбурга Александра Леонтьева поинтересовалась, почему поставки рефконтейнерами не идут в её регион: «Екатеринбург сопоставим по объемам потребления рыбы с Москвой, а я уже два года не могу туда отправить ни одного контейнера», – сказала она.

На это генеральный директор компании «Дальрефтранс» ответил, что в Екатеринбурге есть как минимум два терминала пригодных для работы с рефконтейнерами. «Но сейчас рефы не идут туда по двум причинам. Во-первых, не собирется достаточный поток для того, чтобы включить в состав поезда сцеп. Это как минимум должно быть 12 контейнеров, 400 тонн. Это направление закрывается вагонами-термосами. Но мы готовы работать по этому направлению сейчас даже более мелкими партиями - от одного рефконтейнера, так как внедрены системы автономного энергоснабжения, – прокомментировал перевозчик. - Во-вторых, из Екатеринбурга нет достаточного обратного потока. В результате получается такая цена, что невозможно конкурировать с альтернативными видами транспорта. Если решим вопрос обратной погрузки, то мы там сможем работать».

Антон Востриков добавил, что если говорить о перевозках с запада на восток, то рефконтейнеры «Полярной звезды» представлены во всех городах на Транссибирской магистрали, начиная от Екатеринбурга, заканчивая Читой. «Везде есть площадки для их обработки», – подчеркнул Востриков. Могут осуществляться без проблем отправки рефконтейнеров с Дальнего Востока в Екатеринбург и другие города, но все упирается в цену, добавил эксперт.

Интересовали пришедших на встречу и технические вопросы. Так, генеральный директор терминала «Сероглазка» Владимир Вальтер поднял вопрос обеспечения рефконтейнеров энергией.

«На сегодняшний день развивается два источника энергии –20 и 40-футовые дизель-генераторные контейнеры (энергоконтейнеры) и дженсеты (навесные генераторы), причём всё это переходит в новую стадию. Энергоконтейнеры зарекомендовали себя очень хорошо. Один обеспечивает генерацией от 12 до 32 рефконтейнеров в зависимости от сезона и груза. Для небольших объемов грузов используется генерация на дженсетах, которые дооборудованы системами мониторинга и удалённого запуска, позволяют везти один-два контейнера. Сейчас мы вводим в эксплуатацию дженсеты на 4 контейнера», – прокомментировал замдиректора по развитию «Полярной Звезды».

DSC00593

Владимир Вальтер в свою очередь обратил внимание на то, что «рыбная отрасль уходит в более глубокую переработку». «Она требует более качественных температур при перевозке. Будет ли достаточно генерации при росте парка, например, для перевозки филе?»

«Для Находкинской базы мы делали первую перевозку весной 2021 года через Петербург. Эти рейсы сейчас повторяются. Есть тренд на то, что будет постоянный поток на Европу – мы повезём филе, фарш. Доехало всё хорошо – система действительно позволяет качественно перевозить «сложные» продукты. Думаю, мы будем выходить на еженедельный сервис по этой продукции если будет спрос. От того что контейнер включается реже или выключается чаще зимой по рыбе, температурный режим не страдает – состояние груза отслеживается микропроцессором контейнера», – пояснил Андрей Гречкин.

Следующий вопрос задал Александр Соколов, представитель компании «Норебо»: «Много говорят у контейнерах – у них много плюсов: и модальность, и отвязанность от подвижного состава. Есть ли перспективы у рефвагона? В центральной части России холодильные терминалы обновляются, и приспособлены для приёма только контейнеров».

На вопрос ответил президент АСОРПС Михаил Синев. «Есть уголки страны, где не нужна многопорционность груза. Плюс не на всех подъездных путях есть розетки для подключения рефконтейнеров – сама инфраструктура не развита. Поэтому автономные рефвагоны также будут нужны. На сегодняшний день на рынке имеется два новых вагона компании «РусРеф» и новый автономный рефрижераторный вагон компании «Cool Infinity (члены АСОРПС)», – сказал он.

Источник: Пресс-офис Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
2409.21

В сентябре на телеканале ПРО БИЗНЕС вышла программа «ЭРА инноваций», участниками которой стали президент АСОРПС Михаил Синев и член Совета АСОРПС, заместитель директора по развитию ООО «Полярная Звезда» Антон Востриков. 

1409.21

Михаил Синев стал гостем студии ТАСС на площадке IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии в Санкт-Петербурге.

 

1309.21
В России ситуация усложнена тем, что между тарелкой потребителя и бортом судна зачастую тысячи километров и долгие часы транспортировки. И сегодня вопросы оптимизации логистики и хранения ставят новый вызов перед отраслью.
1309.21

Участники встречи  обсудили вопросы, связанные с оборотом рефрижераторных контейнеров, а также другие темы. 

1309.21
Ее участники обсудили вопросы, связанные с обеспечением требуемых температурных условий в процессе поставок пищевых продуктов, комплекс соответствующих технических и технологических решений, пути реализации комплексного подхода по созданию НХЦ.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика