Главная \ Новости \ Представители АСОРПС обсудили в Госдуме тарифы на перевозку скоропортящейся продукции с ФАС, РЖД, Минтрансом и Минэкономразвития

Представители АСОРПС обсудили в Госдуме тарифы на перевозку скоропортящейся продукции с ФАС, РЖД, Минтрансом и Минэкономразвития

« Назад

Представители АСОРПС обсудили в Госдуме тарифы на перевозку скоропортящейся продукции с ФАС, РЖД, Минтрансом и Минэкономразвития 16.07.2019 14:37

Операторы рефрижераторных вагонов, представители федеральных ведомств и экспертного сообщества обсудили проблемы перевозок скоропортящейся продукции по железной дороге на совещании в Госдуме 15 июля.

По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаила Синева, российский хладотранспорт переживает сейчас не самые лучшие временя.  В 2017 году убытки участников рынка составили 450 млн рублей, в 2018 году – 280 млн рублей. По итогам пяти месяцев текущего года операторы потеряли порядка 100 млн рублей.

Происходит это из-за высоких тарифов на перевозку скоропортящихся грузов – мясной, рыбной и молочной продукции, детского питания – в изотермических вагонах. Трейдеры переходят на более дешевые универсальные вагоны либо автомобильный транспорт, где, как правило, при транспортировке не соблюдается температурный режим. Как результат – скоропортящаяся продукция попадает в магазин уже в ненадлежайшем качестве.

«Самое страшное, что владельцы рефконтейнеров уходят из бизнеса. А население потребляет испорченные продукты. Между тем федеральные министерства, которым президент Владимир Путин в 2015 году поручил подготовить предложение по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, почти четыре года ведут лишь одни разговоры. И они ни к чему не приводят», - добавил Михаил Синев.

Представители Минтранса РФ и РЖД сообщили на совещании, что, на их взгляд, тарифы на перевозку скоропортящейся продукции сбалансированы и снижать их не нужно. Первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов пояснил, что для выполнения поручения президента по выравниванию тарифов компания «два или три раза в год» направляет в Минэкономразвития, ФАС и Минтранс свои предложения. От года в год эти предложения совершенствуются и дорабатываются, уточнил он.

Александр Хатьянов также предложил членам АСОРПС разработать «механизм субсидиарной ответственности» - гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов – и направить его на рассмотрение в РЖД. «А пока в том виде, как это звучит, означает, что деньги государственной компании нужно будет просто передать в руки частного бизнеса, извините за жаргон, для поддержания чьих-то штанов», - отметил представитель госмонополии.

Председательствующий на совещании депутат Госдумы РФ Константин Слыщенко, в свою очередь, напомнил, что все ведомства и госкомпании должны заботиться о том, чтобы малый и средний бизнес, который в основном и занимается перевозкой скоропортящейся продукции в рефрижераторных вагонах, развивался. «Если не будет малого и среднего бизнеса, в какой-то части не будет и чиновников, которые занимаются разработкой законов для развития экономики», - заметил Константин Слыщенко.

Депутат ГД также отметил, что полностью поддерживает представителей АСОРПС, которые озабочены, в том числе, и проблемой доставки свежей рыбы с Дальнего Востока в регионы. Константин Слыщенко добавил, что направит в профильные ведомства запрос с просьбой разработать механизм субсидирования перевозки рыбы, а также письмо с требованием ускорить разработку предложений по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Последние новости
2305.22

Ассоциация организаций продуктового сектора стала номинантом и получила грамоту «Отличник конкурса».

 

2005.22
Президент АСОРПС Михаил Синёв оценил производственные мощности холодильного комплекса 
2904.22

Автономные рефрижераторные контейнеры производят такие предприятия, как «Омсктрансмаш» (Уралвагонзавод) и Донской механический завод (ДМЗ). Автономные рефрижераторные вагоны выпускают «РусРеф» (на базе Уралвагонзавода) и ТОО «Cool Infinity» (производство расположено в Казахстане). Все эти производители являются членами АСОРПС. Сейчас проходит опытная эксплуатация их продукции.

2504.22
21 апреля в Санкт-Петербурге состоялось годичное собрание Международной академии холода (МАХ).
1804.22
АСОРПС вошла в шорт-лист премии и стала лауреатом.
 
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика