Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Всё в одном контейнере

Всё в одном контейнере

В минувшую среду Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минтранса об утверждении новых правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих ветеринарному надзору. Теперь транспортную накладную и ветеринарные сопроводительные документы отправитель может оформить не только в бумажном, но и в электронном виде. Также допускается одновременная перевозка различных групп продукции в одном контейнере, тогда как ранее правилами устанавливалось требование о раздельной транспортировке.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса Александр Волков, обновление правил обусловлено необходимостью приведения их в соответствие с техническими регламентами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обновлённая редакция правил вступает в силу с 15 июня.
«Новые правила максимально вычищены от избыточных требований, которые уже устарели, – отмечает заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. – Так, в новой редакции говорится, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ЕАЭС при использовании транспортных средств или контейнеров для одновременной перевозки различной пищевой продукции необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции. Дело в том, что ранее устанавливалось жёсткое требование о раздельной перевозке. Например, сырое мясо и готовую мясную продукцию в одном контейнере везти было нельзя, потому что сырая продукция может «заразить» готовую. Но те времена, когда сырое мясо перевозилось в неупакованном виде, давно прошли, соответственно, такое правило утратило актуальность. Сейчас используются многослойные разделительные упаковки, которые исключают контакт не только с другой продукцией, но и с внешней средой. Этот момент был камнем преткновения, но теперь всё описано корректно, обременения сняты».

Теперь грузоотправителем должна оформляться транспортная железнодорожная накладная. Грузы принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных сопроводительных документов (должны быть внесены в накладную). Накладную и ветеринарные сопроводительные документы можно оформить как в электронном виде, так и на бумажном носителе. «Позитивной новостью является оформление ветеринарных документов в электронном виде, – считает генеральный директор ООО «Дальрефтранс» (входит в Транспортную группу FESCO) Андрей Гречкин. – Однако, чтобы полностью устранить ручное дублирование информации, необходимо также на программном уровне обеспечить интеграцию систем «ЭТРАН» (автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД». – Ред.) и «Меркурий» (автоматизированная система Россельхознадзора для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль. – Ред.). Это даст те результаты, которые предполагает цифровая трансформация процесса, – прослеживаемость, бесшовность и отсутствие бумажной волокиты при смене видов транспорта в транзитных пунктах».

По мнению президента Ассоциации организаций продуктового сектора Михаила Синева, в обновлённой редакции правил сохранилась проблема с излишне частым досмотром грузов. Согласно утверждённым правилам сотрудники Россельхознадзора должны делать отметки о проведённом ветеринарно-санитарном осмотре груза при его погрузке, выгрузке и перегрузке.
«В настоящее время подавляющее большинство железнодорожных перевозок грузов, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в рефрижераторных контейнерах, – отмечает Михаил Синев. – Технология таких перевозок предусматривает транспортировку по схеме «от склада до склада» без вскрытия контейнера и смены пломбы в пути следования, вне зависимости от смены вида транспорта. Однако сотрудники Россельхознадзора досматривают груз в процессе перевозки, вскрывая пломбы рефрижераторных контейнеров на станциях отправления и станциях назначения».

По его словам, данные действия являются избыточными, так как при погрузке в контейнер и выгрузке из него на складе он досматривается представителями территориальных органов Государственного ветеринарного надзора. «Досмотры вызывают дополнительные расходы у экспедиторских компаний на крановые услуги с контейнерами, на запорно-пломбировочные устройства. Согласно нашим подсчётам, по итогам прошлого года расходы операторских компаний превысили 100 млн руб., что, разумеется, отражается на стоимости доставки и конечной цене продукции.

Но более существенным фактором является замедление скорости доставки – средний период ожидания досмотра составляет от двух до пяти суток, то есть общее дополнительное время на досмотры при отправлении и прибытии составляет от четырёх до восьми суток», – заключил Михаил Синев.

Источник: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1507152&sphrase_id=54479

Последние новости
2509.20

По словам Михаила Синева, АСОРПС со всеми заинтересованными сторонами составит подобный документ и он будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента через год.

2209.20

Основная специализация «Фреш терминала» грузооборотом 120 000 TEU в год - перевалка требующих температурного режима грузов в рефрижераторных контейнерах с морского транспорта на железнодорожный и отправка в составе ускоренных контейнерных поездов.

1509.20
11 сентября Ассоциация организаций продуктового сектора совместно с Акционерным коммерческим банком «Азия-Инвест Банк» и Самарским региональным отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия» заключили трехсторонний меморандум о сотрудничестве.
1509.20

10 сентября Президент Ассоциации организаций продуктового сектора АСОРПС Михаил Синев совместно с членом совета директоров Вели Футс Максимом Онохиным  посетили Самарское региональное отделение «Деловой России».

0709.20

После вхождения в АСОРПС двух новых компаний количество ее постоянных членов увеличилось до 25 организаций.

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика