Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Вгудок: Сенат хочет накормить россиян вагонами рыбы. Представители рынка скоропорта помогли Матвиенко найти холодильники на сети РЖД

Вгудок: Сенат хочет накормить россиян вагонами рыбы. Представители рынка скоропорта помогли Матвиенко найти холодильники на сети РЖД

Председатель Совета Федерации на встрече руководства палаты регионов с главой Кабмина Михаилом Мишустиным и членами правительства отметила, что России необходимо нарастить собственный выпуск рефрижераторов, чтобы россияне в полном объёме были обеспечены качественной рыбной продукцией. По словам Валентины Матвиенко, именно дефицит «холодильников» не даёт заполнить прилавки отечественных магазинов морепродутками.

С чего вдруг господа сенаторы озаботились производством ограниченного сегмента подвижного состава? Неужто лоббисты от производства «холодильников» подключились? Или всё проще и Валентина Ивановна просто соскучилась по ЖД-тематике? Ведь ранее госпожа Матвиенко уже отмечалась интереснейшими железнодорожными инициативами.

Участники рынка не согласны со спикером верхней палаты парламента. По их данным, имеющегося в РФ парка рефконтейнеров достаточно для того, чтобы обеспечить спрос на качественную рыбу. Хватает и операторских компаний, занимающихся перевозкой продукции рыбопромышленников. Однако в отрасли есть другие проблемы.

«Внутрироссийские перевозки с Дальнего Востока в ЦФО и обратно как были, так и есть, они самодостаточны.

Рынок не оголился, можно сказать, ни на сколько.

Имеющегося парка контейнеров внутри России, российских операторов, достаточно для обеспечения этого спроса в среднем по году», — рассказал vgudok.com президент Ассоциаций организаций продуктового сектора Михаил Синёв.

А вот над улучшением работы существующего парка нужно работать. Помочь в этом, по словам операторов, призвано обнуление или значимое сокращение железнодорожного тарифа на подсыл и регулировку порожних рефрижераторных контейнеров и вагонов. Это позволит ситуативно перемещать избыточный парк из мест накопления к точкам погрузки.

Благодаря этой мере рынок сам сбалансирует парк контейнеров и вагонов, когда это будет необходимо. Проблема в том, что сейчас порожняя регулировка редко используется операторами ввиду дороговизны порожнего ЖД-тарифа.

Что касается производства собственного подвижного состава, то рынке уже сейчас есть разные компании, которые занимаются разработкой и внедрением в эксплуатацию отечественных рефрижераторных контейнеров.

«Так, например, АО «Омсктрансмаш» (Уралвагонзавод) произвёл шесть контейнеров, опытную эксплуатацию которых провели члены Ассоциации. Донской механический завод (ДМЗ) помимо стандартных рефрижераторных контейнеров с централизованным энергоснабжением производит автономные рефрижераторные контейнеры и дизель-генераторные контейнеры сопровождения. Это всё рефконтейнеры разной степени локализации, и они в разной степени откатаны в реальных условиях», — говорит г-н Синёв.

По мнению представителей отрасли, неправильно говорить о производстве только рефрижераторных контейнеров.

Не менее актуальным является вопрос развития отечественных рефрижераторных вагонов. Так, компания «РусРеф» выпустила и сейчас проводит опытно-коммерческую эксплуатацию своих восьми автономных рефрижераторных вагонов.

Помимо этого, ТОО «Cool Infinity» сделала два автономных рефрижераторных вагона модели 16-1881, которые проходят подконтрольную эксплуатацию на территории России. Серийное производство планируется начать ближе к осени 2022 года.

Для того чтобы производство вагонов и контейнеров приобрело по-настоящему серийный масштаб, необходимы инвестиции со стороны государства.

Также необходимо принятие законопроекта о непрерывной холодильной цепи (НХЦ), который решит все имеющиеся проблемы при транспортировке скоропортящегося груза.

«Если говорить в целом о вопросе оборота пищевых грузов и перевозке рыбы, то здесь надо учитывать все звенья, участвующие в НХЦ, что как раз и соблюдено в нашем законопроекте.

Сейчас основной проблемой при хранении и транспортировке скоропорта являются нарушения температурного режима.

Это приводит к неконтролируемому ухудшению его качества и большим физическим потерям пищевых продуктов», — говорит президент АСОРПС.

Для предотвращения порчи скоропортящегося груза и гармонизации отрасли Ассоциация совместно с Россоюзхолодпромом разработала проект закона о непрерывной холодильной цепи, который уже написан в нулевой редакции.

Авторы законопроекта предлагают ввести и законодательно зафиксировать единые требования и стандарты в части перевозки скоропорта и термочувствительных грузов для всех видов транспорта, а также создать механизм реагирования на случай сбоев.

«Данный законопроект — это комплексное решение, которое уже на первом этапе после его принятия сможет снизить продовольственные потери и обеспечить россиян полезной и качественной продукцией», — резюмирует г-н Синёв.

В заключении хотелось бы сказать, что вне зависимости от того, как родилась эта инициатива сенаторов, с подачи лоббистов или нет, начинание полезное и хорошее. Несмотря на то, что участники рынка уверены, что сейчас подвижного состава для скоропорта на сети хватает, на дистанции налаженное производство собственного ПС — прекрасный проект. Как показывает санкционная практика, принцип «хочешь мира — готовься к войне» сегодня работает на все 100 процентов. В том числе и в сфере выпуска железнодорожных «холодильников». Так что лучше подстраховаться.

Источник: https://vgudok.com/lenta/senat-hochet-nakormit-rossiyan-vagonami-ryby-predstaviteli-rynka-skoroporta-pomogli-matvienko

Последние новости
3008.23

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, состоится первая Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Деловая программа конференции будет состоять из четырёх основных блоков.

 

2908.23

Сроки списания парка изотермических вагонов стран СНГ, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наступят в 2048 году. Такой вывод содержится в очередном обзоре парка изотермических вагонов, представленном Начальником отделения грузовой и коммерческой работы АО «НИИАС», к.т.н. Денисом Давыдовым совместно с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС).

2408.23

Санкт-Петербург, 24 августа 2023 года, - Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), подписали соглашение о сотрудничестве сегодня, в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.

1608.23

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с ОАО «РЖД» и при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) организовали отправку первого удлиненного рефконтейнерного поезда из Москвы во Владивосток.

0507.23

Об этом рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв в рамках Первого саммита по развитию трансъевразийского сотрудничества и Форума по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре, которые прошли 2-5 июля в городе Чунцин, Китай. Мероприятия организованы КСТП совместно с Китайской ассоциацией международных экспедиторов (CIFA) и Федерацией экспедиторских ассоциаций АСЕАН (AFFA), при поддержке Правительства Чунцина.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика