Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Транспортной системе необходима гармоничная интеграция и соответствующие регуляторы 1 июля 2015

Транспортной системе необходима гармоничная интеграция и соответствующие регуляторы 1 июля 2015

 

 

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года записано, что в условиях усиления глобальной конкуренции, структурной перестройки мирового хозяйства, распространения новых технологий происходит изменение национальных и мировых грузо- и пассажиропотоков. Эксперты отметили, что при возрастающих требованиях к качеству транспортного обслуживания, обеспечению безопасности и устойчивости транспортной системы, необходимо существенно повышать конкурентоспособность российской транспортной системы. В России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы, а также спросом инновационного сектора на высококачественные транспортно-логистические услуги, полагают специалисты.

Главную причину сложившейся ситуации Низов видит в отсутствии системы взаимодействия в отрасли. «Мы не можем развивать интеллектуальные транспортные системы, которые необходимы для формирования грузо- и пассажиропотоков, - сказал он. - При наличии всех видов транспорта степень их развития очень низкая из-за отсутствия взаимодействия и интеграции». Вся система работает неэффективно, считает эксперт.

Мы не можем развивать интеллектуальные транспортные системы, которые необходимы для формирования грузо- и пассажиропотоков. При наличии всех видов транспорта степень их развития очень низкая из-за отсутствия взаимодействия и интеграции

Михаил Низов, советник Управления отраслей экономики Аналитического центра

В ходе мероприятия специалисты обсудили вопросы интеграции и конкуренции транспортной системы. Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава «АСОРПС» Виталий Момот считает, что железная дорога не выдерживает конкуренцию с автомобильным транспортом. Он также отметил, что после изменения в декабре 2011 года алгоритма расчета провозной платы за перевозку рефрижераторных контейнеров остановилось развитие таких перевозок. «Сейчас в России существует 8152 рефрижераторных вагона, выбывает в год 1700-1870, и в результате к 2018-2019 годам рефрижераторного подвижного состава в России не останется вообще», - резюмировал Момот.

К 2018-2019 годам рефрижераторного подвижного состава в России не останется вообще

Виталий Момот, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава «АСОРПС»

Что касается проблем авиасообщения, то гражданская авиация и небольшие аэропорты сейчас активно субсидируются, и без оказания такой помощи регионы не выживут. При этом, подчеркнули эксперты, линии субсидирования разных видов транспорта не разделены и не согласованы, что приводит к искажению рыночной ситуации.

В состоявшейся дискуссии активное внимание было уделено транспортным издержкам. Удельная величина транспортных издержек в конечной стоимости товара существенно превышает среднемировой уровень, считают специалисты. Непредсказуемость сроков доставки и стоимости транспортных услуг, связанные с простоями и потерями, особенно при перегрузках с одного вида транспорта на другие. Нерациональное управление провозными возможностями и транспортной инфраструктурой не позволяют использовать выгодное географическое положение страны для привлечения транзитных перевозок, снижают конкурентоспособность российской транспортной системы и эффективность государственных инвестиций, отметили участники дискуссии.

«Транспортная система как единый народнохозяйственный комплекс у нас не сформирована, как не сформирована и единая система управления», - считает первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко. Из-за этого получаются издержки и по развитию транспортной системы, и по грузоперевозкам, отметил он. Для преодоления ситуации нужна гармоничная интеграция, поиск соответствующих инструментов и регуляторов, основным среди которых должно быть государство. Именно оно должно разработать принципы взаимодействия в системе, считает Досенко.

Последние новости
1607.19

Операторы рефрижераторных вагонов, представители федеральных ведомств и экспертного сообщества обсудили проблемы перевозок скоропортящейся продукции по железной дороге на совещании в Госдуме 15 июля.

2806.19
Круглый стол на тему «Грузовое вагоностроение: векторы развития рынка» прошел в пресс-центре Издательского дома «Гудок» 27 июня 2019 года. 
3105.19
Участники делегации ознакомились с новинками в сфере производства рефрижераторных контейнеров, изучили последние тренды логистической отрасли Китая, а также по специальному приглашению компании CIMC- ведущего мирового поставщика логистического и энергетического оборудования - посетила флагманское предприятие компании. 
2502.19

25 февраля состоялось расширенное совещание на тему «О нормативно-правовом регулировании перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов». 

2002.19
В Санкт-Петербурге состоялась двухдневная конференция Контейнеры и контейнерные перевозки.

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика