Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Создание единой СРО для операторов подвижного состава монополизирует рынок перевозки скоропорта и убьет ¾ его участников

Создание единой СРО для операторов подвижного состава монополизирует рынок перевозки скоропорта и убьет ¾ его участников

Направленный РЖД проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» в его нынешнем виде представляет собой серьезную угрозу для всего рынка, а реализация данной инициативы повлечет массовый отток компаний из этого сегмента и будет способствовать монополизации отрасли.

Согласно поправкам, предложенным РЖД Минтрансу, останется лишь одна СРО, вступление в которое станет обязательным для всех владельцев подвижного состава. При этом документ не делает различий между операторами, перевозящими продукты питания по железной дороге или компаниями, занимающимися транспортировкой зерновых, перевозкой нефти или операторами, специализирующимися на доставке угля. Финансовая нагрузка, а также требования к подвижному составу, его количеству и форме собственности для всех участников будут едины.  Данный шаг приведет к тому, что большинство владельцев изотермического состава уйдет с рынка. Оставшиеся же компании будут вынуждены объединяться для того, чтобы соответствовать нормам вступления в СРО.

Открытым остается и вопрос относительно вступительных и регулярных взносов за членство в СРО. Эти издержки предприниматели будут вынуждены переложить на плечи грузоотправителя, повысив тарифы на свои услуги.  Данный шаг приведет к еще большему оттоку грузов с железной дороги на автомобили. То есть если раньше, авто предпочитали преимущественно на коротком «плече доставки» 1000-1500 км, то теперь эта тенденция уже распространилась на средние расстояния. А введение новой финансовой нагрузки на владельцев подвижного состава и ее перекладывание на потребителя будет способствовать тому, что грузоотправители рассмотрят автомобиль как основное средство доставки даже на больших расстояниях.

Напомню, что согласно действующим нормам, членство в СРО не является обязательным для занятия операторским бизнесом на ЖД. А это значит, что нынешние участники рынка не обременены никакими обязательными расходами и взносами в данной области.

В этой связи, если и реализовывать инициативу о вступлении всех участников рынка в СРО, то необходимо обеспечить создание как минимум нескольких организаций, каждая из которых объединила бы участников рынка по видам транспортируемых товаров: продукты питания, природные ресурсы, товары народного потребления… и проч. В таком случае каждое СРО могло бы установить членские взносы, посильные для всех участников в их нише.

СРО можно также создавать исходя из видов подвижного состава, который есть у его участников. Такой способ позволит обеспечить проведение процедур добровольной сертификации, что повысит качество обслуживания грузовладельцев. В едином СРО такая процедура будет носить больше технический характер, не влияющий на качество.

Однако вне зависимости от принципа деления СРО, наличие нескольких таких объединений позволит сохранить здоровую конкуренцию на рынке и предоставит его участникам больше возможностей для осуществления своей деятельности.

Михаил Синев, президент АСОРПС

Источник: https://logistics.ru/transportirovka/sozdanie-edinoy-sro-dlya-operatorov-podvizhnogo-sostava-monopoliziruet-rynok 

Последние новости
0906.22
Президент АСОРПС Михаил Синёв принял участие в экспертной сессии, где рассказал о логистических проблемах и успехах программы субсидирования перевозки минтая.  
0906.22
6 июня АСОРПС провела регулярное собрание членов Совета Ассоциации, на котором были вынесены на обсуждение актуальные вопросы, касающиеся ее проектов и работы.
0606.22
В рамках совещания был достигнут ряд важных договоренностей, которые позволят гармонизировать ситуацию на рынке и наладить логистику цепей поставок.
0306.22
Компания «Термокон» (входит в АСОРПС) на базе ведущего промышленного предприятия Донской механический завод (ДМЗ) выпустила автономный крупнотоннажный рефрижераторный контейнер (А-КРК). Современное оборудование предназначено для перевозки скоропортящейся продукции и термочувствительных грузов.
2705.22
На повестку дня был вынесен вопрос болезненного бросания поездов на путях следования.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика