Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Рынок скоропорта: острая конкуренция на выживание

РЖД-Партнер: Рынок скоропорта: острая конкуренция на выживание

Тарифы, которые не способствуют росту
Основным регионом отправления в 2022 году стал Приморский край: регион отгрузил практически 90% всей рыбы и рыбной продукции, отправки увеличились на 13,2%. Основные направления отгрузки – Московская область, Урал и Сибирь. Скоропортящейся продукции по железнодорожной сети отправили бы больше, если бы владелец железнодорожной инфраструктуры ввел «более благоприятные тарифы и для рефвагонов, и для рефконтейнеров», об этом РЖД-Партнеру сказал Максим Корнеев, директор по развитию компании «РусРеф».
«Мы все же работаем и живем в остроконкурентном сегменте рынка. Тариф по СНГ местами полностью несправедлив, в частности, тарифы на автономные рефвагоны по железнодорожной сети Казахстана просто запретительные», – добавляет он.

Владелец железнодорожной инфраструктуры несет одинаковые затраты на перевозку рефрижераторного и универсального контейнеров, однако тарифы на перевозку первого выше. Участники рынка требуют уравнять тарифы, но даже сами не верят в свои требования, потому что рефконтейнеры идут не только из Владивостока в Москву и обратно, но и в Сибирь, за Урал, а существующая тарификация не предусматривает такие ответвления, говорит Олег Воронов, генеральный директор компании «Термокон». «Никогда РЖД не снизят тарифы на рефконтейнеры. Могут только поднять тариф на перевозку универсального тарифа выше, к уровню рефконтейнера», – добавляет он.

Летом 2022 года состоялось профильное совещание в Госдуме, на котором присутствовали и представители Минтранса и РЖД. Заявлено, что «тарифы на перевозку скоропортящейся продукции сбалансированны и снижать их не нужно». Если же у рынка другое мнение, то АСОРПС может разработать «механизм субсидиарной ответственности» (гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов) и направить его на рассмотрение в РЖД.

Скоростной рынок холодильной цепи
К скоропортящейся продукции относят как фрукты, овощи, замороженные мясо и рыбу, так и медикаменты, косметику, электронику и даже лакокрасочные изделия. Объем рынка доходит до 5,5 млн т грузов, он растет последние года три. В апреле 2022 года первый полносоставный рефрижераторный поезд из Китая в Россию через Казахстан отправила «РЖД Логистика»: составы, груженные из города Цзыбо в китайской провинции Шаньдун, идут в Московский регион через казахстанскую станцию Достык. Компания намерена не только увеличить в 2023 году объем перевозок и в обратном направлении, но и запустить альтернативные маршруты.

«Можно с уверенностью сказать, что спрос на перевозки скоропортящейся продукции по железной дороге сохранится и в 2023 году. Данный вид транспорта хорошо зарекомендовал себя», – сообщает РЖД-Партнеру пресс-служба «РЖД Логистики».

Компания рассматривает и возможности внутрироссийских перевозок: из Московского региона за Урал, а также в Сибирь и на Дальний Восток, добавляет пресс-служба. Из ответа на запрос РЖД-Партнера следует, что компания использует «парк собственных рефрижераторных контейнеров, который в будущем планирует расширить, и арендованный подвижной состав». Но рынок переживает стадию глобального дефицита подвижного состава: на сети РЖД используют около 3 тыс. устаревших вагонов, а отечественное изотермическое вагоностроение только зарождается. О. Воронов в 2022 году разработал и собрал отечественный рефконтейнер. Но российский рынок не заинтересован в разработках российских ученых, так как участники рынка хотят рефконтейнеры или рефвагоны здесь и сейчас, при этом много и дешево, заявляет он.

«Долгосрочных программ в России нет, а они крайне необходимы. Государство в лице Минпромторга, Минтранса или Минэка не готовы проталкивать отечественное производство, все их усилия направлены на импортозамещение: купили в Китае и запустили на сеть. И не надо ждать, когда отечественный производитель что-то произведет», – говорит О. Воронов.

Контейнер российского производителя продают за цену контейнера азиатского производителя, подчеркивает разработчик. Но китайский – в большем спросе, потому что его просто больше. В России серийное производство изотермического подвижного состава только пытаются наладить, но в 2022 году попытка не реализовалась, теперь вся надежда на 2023 год. Качественный скачок случится хотя бы за счет начала массового производства АРВ как у «РусРеф», так и, возможно, Cool Infinity и других производителей, об этом РЖД-Партнеру рассказал М. Корнеев. Однако это мнение разделяют не все участники рынка.

«В отечественное строение рефрижераторных контейнеров не особо верится», – заявляет Антон Востриков, член АСОРПС и директор по развитию компании «Полярная звезда».

Последние полтора года рынок разрабатывает закон «О холодильной цепи», он просто обязан подтолкнуть перевозку рынка скоропортящейся продукции к развитию. Но пока подготовлена первая редакция и план по разработке 39 подзаконных актов. В перспективе – разработка закона-спутника по изменению смежного законодательства. Закон должен подтолкнуть перевозку рынка скоропортящейся продукции к развитию, однако, по словам участников рынка, в 2023 году закон так и не примут. Если это произойдет, то только в 2024-м.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/rynok-skoroporta-ostraya-konkurentsiya-na-vyzhivanie/

Последние новости
3008.23

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, состоится первая Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Деловая программа конференции будет состоять из четырёх основных блоков.

 

2908.23

Сроки списания парка изотермических вагонов стран СНГ, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наступят в 2048 году. Такой вывод содержится в очередном обзоре парка изотермических вагонов, представленном Начальником отделения грузовой и коммерческой работы АО «НИИАС», к.т.н. Денисом Давыдовым совместно с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС).

2408.23

Санкт-Петербург, 24 августа 2023 года, - Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), подписали соглашение о сотрудничестве сегодня, в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.

1608.23

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с ОАО «РЖД» и при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) организовали отправку первого удлиненного рефконтейнерного поезда из Москвы во Владивосток.

0507.23

Об этом рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв в рамках Первого саммита по развитию трансъевразийского сотрудничества и Форума по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре, которые прошли 2-5 июля в городе Чунцин, Китай. Мероприятия организованы КСТП совместно с Китайской ассоциацией международных экспедиторов (CIFA) и Федерацией экспедиторских ассоциаций АСЕАН (AFFA), при поддержке Правительства Чунцина.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика