Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Retail-loyalty: Действия таможни вызвали многодневную задержку доставки заказов из Финляндии в Россию

Retail-loyalty: Действия таможни вызвали многодневную задержку доставки заказов из Финляндии в Россию

Уже больше месяца сотрудники автомобильного таможенного пункта на российско-финляндской границе проводят усиленные досмотры ввозимых товаров, включая заказы из финских интернет-магазинов для физлиц.

Многодневные задержки сроков доставки грузов несут существенные материальные убытки и репутационные потери для служб доставки и интернет-магазинов, и влекут состояние неопределённости для покупателей, ожидающих доставку своих уже оплаченных заказов.

Логистическая компания СДЭК в течение последних нескольких недель получала многочисленные жалобы на значительное увеличение сроков доставки посылок из Финляндии. Поэтому компания вместе с Сообществом топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК), члены которого тоже сталкивались с похожими действиями на российско-финляндской границе, обратилась с просьбой к ответственным лицам принять меры по урегулированию ситуации.

В 2020 году закрытие границ в условиях пандемии вкупе с развитием электронной торговли и ростом спроса на продукцию зарубежных онлайн-магазинов повлекло усложнение логистических процессов. Но последнее время дополнительные сложности создаёт ситуация на границе.

В интернет-магазинах, поставляющих товары из-за рубежа, покупатели приобретают самые разные необходимые в хозяйстве товары — от бытовой химии до продуктов питания, в том числе скоропортящихся, перевозка которых требует поддержания определённого температурного режима (рыба, икра, сыр, молочные продукты). А задержка в доставке таких товаров влечёт риск порчи.

СДЭК проконсультировался на эту тему с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС), которая подтвердила, что даже незначительное повышение температуры продукции при хранении и перевозке создаёт угрозу для скоропортящихся товаров.

В этом случае срок хранения уменьшается, а качество как набор заявленных характеристик продукта ухудшается.

Транспортировка товаров из Финляндии проходит через автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Торфяновка», расположенный на российско-финляндской границе в Выборгском районе Ленинградской области.

 

Чтобы выяснить обстоятельства, влияющие на сроки доставки заказов, и оценить скорость и условия прохождения таможни, СДЭК, опираясь на данные АСОРПС, в ноябре 2021 года провёз несколько партий товаров в качестве так называемого тайного покупателя.

Как выяснилось, к увеличению сроков прохождения таможни и, как следствие, к увеличению сроков доставки, привело наличие товаров, ввоз которых в адрес физических лиц для личных потребностей допускается в ограниченном количестве.

Здесь важно отметить, что и поставщики товаров, и СДЭК в лице сотрудников отдела таможенного оформления беспрекословно соблюдают эти ограничения. В случае превышения допустимых лимитов такие посылки не принимаются к отправке.

За прошедший месяц автомобили, доставляющие экспресс-заказы из Финляндии для физлиц, неоднократно задерживались на переходе для проведения таможенного досмотра по размытой и невнятной формулировке: «Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».

Автомобили держали на переходе несколько дней, товары досматривали, нарушений не выявляли и далее отправляли на пост таможенного оформления, где как раз после подачи декларации по служебной записке с перехода «Торфяновка» сотрудники таможни и могли бы провести досмотр в отношении конкретных, вызывающих подозрение посылок, при наличии оснований.

Подобные простои на границе привели к тому, что перевозчики стали отказываться предоставлять транспорт под погрузку в интернет-магазины и в один момент СДЭК оказался в ситуации, когда после четырёхдневного простоя на границе перевозчик отказал в подаче уже согласованного рефрижератора под погрузку.

Так же начали отказывать и другие перевозчики, которые, по их словам, уже были проинформированы на посту, что все машины с посылками из Финляндии будут стоять на переходе по несколько суток.

В итоге спустя неделю после запланированной даты СДЭК удалось найти машину, которую перевозчик согласился поставить под погрузку. Компания заблаговременно, до прибытия автомобиля с посылками на пункт пропуска «Торфяновка», известила таможенные органы о пребывающих грузах с разъяснением статуса и характера груза.

По прибытию машины с экспресс-посылками на таможенный пост МАПП «Торфяновка» 10 ноября СДЭК подал транзитную декларацию и направил на пост уведомление о присвоении декларации номера УИН для её принятия и обработки.

По закону таможенные органы должны регистрировать декларацию в течение четырёх часов. Но по факту её регистрировали в течение четырёх дней. Вплоть до 14 ноября таможенные органы не направляли уведомлений о прибытии автомобиля СДЭК с посылками, несмотря на то, что их об этом заблаговременно проинформировали.

10 ноября сотрудники «Торфяновки» провели осмотр автомобиля и товаров СДЭК с использованием рентген-установки, позволяющей просветить всю фуру. По итогам осмотра таможенные органы сочли, что в кузове находится «товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».

Здесь важно подчеркнуть, что по рентгеновскому снимку невозможного определить характеристики товаров, за исключением их примерной плотности и контурных черт. Более того, в таможенном деле понятие «характеристики товара» используется для классификации товаров. Отдел таможенного досмотра не имеет полномочий для определения характеристик товаров, за исключением тех характеристик, которые можно определить органолептическим методом.

Вместе с тем установленный факт должен являться чётким, конкретным и понятным. Неопределённость не может быть установленным фактом. В акте таможенного осмотра полностью отсутствовало подробное описание рентгеновского изображения, в том числе подробное описание «выделенной зоны» на снимке.

В результате этого осмотра сотрудники «Торфянки» отправили машину СДЭК на подробный таможенный досмотр, в ходе которого пришлось выгружать товары из машины и вскрывать посылки и грузовые места, что вызвало значительную задержку.

Перевозчику вручили уведомление, где указано, что досмотр будет проводится в отношении товаров «Сборный груз», но по товаросопроводительным документам такого товара, как «Сборный груз», в обозначенном транспортном средстве не перемещается.

Это значит, что и предъявить указанные товары таможенному органу невозможно из-за его отсутствия, хотя закон чётко определяет, что в уведомлении должно быть указано, какой именно товар необходимо предъявить к досмотру.

Связаться с сотрудниками таможенного поста c 10 по 14 ноября не удавалось, на звонки никто не отвечал и не перезванивал. В результате машина с товарами проехала МАПП «Торфяновка» и въехала в Россию лишь вечером 16 ноября.

СДЭК рекомендует руководству таможенных и прочих компетентных органов принять меры по урегулированию ситуации на МАПП «Торфяновка».

Провести неделю на таком маршруте, конечно, недопустимо, потому что досмотры отнимают драгоценное время и приводят к убыткам, прокомментировали в СТМЛК. К примеру, сотрудники таможни Белоруссии при большом объёме досмотров и грузов проводят процедуру в течение суток, максимум 48 часов без всяких очередей и прочих составляющих.

СТМЛК призывает ответственных лиц на государственном уровне решить эту давно назревшую проблему с задержками и необоснованными досмотрами.

Источник: https://retail-loyalty.org/news/deystviya-tamozhni-vyzvali-mnogodnevnuyu-zaderzhku-dostavki-zakazov-iz-finlyandii-v-rossiyu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Последние новости
3008.23

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, состоится первая Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Деловая программа конференции будет состоять из четырёх основных блоков.

 

2908.23

Сроки списания парка изотермических вагонов стран СНГ, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наступят в 2048 году. Такой вывод содержится в очередном обзоре парка изотермических вагонов, представленном Начальником отделения грузовой и коммерческой работы АО «НИИАС», к.т.н. Денисом Давыдовым совместно с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС).

2408.23

Санкт-Петербург, 24 августа 2023 года, - Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), подписали соглашение о сотрудничестве сегодня, в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.

1608.23

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с ОАО «РЖД» и при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) организовали отправку первого удлиненного рефконтейнерного поезда из Москвы во Владивосток.

0507.23

Об этом рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв в рамках Первого саммита по развитию трансъевразийского сотрудничества и Форума по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре, которые прошли 2-5 июля в городе Чунцин, Китай. Мероприятия организованы КСТП совместно с Китайской ассоциацией международных экспедиторов (CIFA) и Федерацией экспедиторских ассоциаций АСЕАН (AFFA), при поддержке Правительства Чунцина.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика