Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РДЖ-Партнер: Железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом

РДЖ-Партнер: Железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом

АСОРПС приветствует любое снижение стоимости перевозки железнодорожным транспортом посредством выделения субсидии или прямым снижением тарифа.

Это повышает привлекательность железнодорожного транспорта и делает его конкурентоспособным с автомобильным транспортом при перевозке рыбной продукции. Сейчас автомобили все активнее забирают этот груз за счет более низких тарифов, гибкой логистики, меньшей порционности и быстрой доставки. Снижение стоимости перевозки рыбопродукции по железной дороге, в частности минтая, в перспективе должно привести к повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

С нашей точки зрения, субсидию необходимо сделать системной. Крупные грузоотправители должны знать, что у них существует эта опция, и должны научиться ею пользоваться. Нужно заранее планировать отгрузку и подавать информацию операторам, чтобы те, в свою очередь, обращались в Минсельхоз и РЖД. Есть определенный процесс согласования документов, который может занимать до 7 дней. Процесс согласования заявки отличается от обычного общепринятого порядка по спотовым перевозкам.

Выгодоприобретатель субсидии – крупные добывающие компании, которые заранее прогнозируют свой производственный и перевозочный план и могут предоставить необходимые документы оператору.

Небольшим трейдерам и перекупщикам сложно получить субсидию из-за отсутствия у них долгосрочного планирования по погрузке продукции.

В долгосрочной перспективе, если эта мера станет ежегодной опцией и с ней научатся работать рыбаки, то положительный эффект в виде увеличения объема поставок минтая с ДВО в центральную часть страны будет.

Рассчитывать, что субсидия даст мгновенный результат именно сейчас, мне кажется, не стоит. Об этом сложно рассуждать, потому что сейчас идет красная путина и все рыбодобывающие компании решают вопрос с вывозом лососевых.

Параллельно АСОРПС предложила РЖД и ФАР обсудить с правительством РФ возможность субсидирования порожнего подсыла подвижного состава, что позволит увеличить количество рефконтейнеров на Дальнем Востоке и, соответственно, объем поставок рыбной продукции в центральную часть страны. О нашем предложении хорошо отозвались и в РЖД, и в ФАР.

Но это более сложная модель с точки зрения подготовки нормативной документации, поэтому займет больше времени, чем предоставление субсидии на перевозку минтая. Скорее всего, в этом сезоне мы не увидим готовый документ, а он бы дал хороший результат.

Отмечу, что железнодорожный тариф и цена на реализацию рыбной продукции не должны быть взаимосвязаны друг с другом. У операторов подвижного состава своя себестоимость, и она никак не связана со стоимостью рыбы на прилавке.

Снижение цены доставки рыбы в условиях снижения ее стоимости дает дополнительные конкурентные преимущества перед другими белковыми продуктами питания, той же курицей. Это выгодно тем, кто продает рыбную продукцию, а также позволяет популяризировать потребление рыбы в стране.

Автор: Андрей Гречкин, член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/zheleznodorozhnyy-tarif-i-tsena-na-realizatsiyu-rybnoy-produktsii-ne-dolzhny-byt-vzaimosvyazany-drug/

 

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика