Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Пломба на троих

Пломба на троих

В минувший четверг ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, оператор пломбирования грузов) объявило о подписании соглашения о сотрудничестве с национальными операторами систем мониторинга транзитных перевозок Белоруссии и Казахстана – ОДО «Белнефтегаз» и ТОО «Silk Way monitoring». Компании договорились совместно развивать единую систему таможенного транзита грузов с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП) в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

«Соглашение направлено на установление и развитие отношений с национальными операторами пломбирования стран – участниц ЕАЭС, – рассказала «Гудку» генеральный директор ЦРЦП Елена Игнатенкова. – В рамках проводимой работы планируется гармонизировать общие подходы к деятельности операторов пломбирования, а также к информационному взаимодействию операторов между собой и с государственными контролирующими органами».

По её словам, использование единой системы таможенного транзита грузов с использованием ЭНП позволит в полном объёме использовать транзитно-логистический потенциал стран – участниц ЕАЭС и переориентировать традиционный трафик с Суэцкого канала на транспортные коридоры союза.
«Вопрос использования системы отслеживания транзитных перевозок шире, чем контроль только санкционной продукции, – отмечает Елена Игнатенкова. – Государства – члены ЕАЭС заинтересованы в цифровизации транспортных потоков, проходящих по их территориям. Цифровизация перевозок даёт государствам ЕАЭС возможность конкурировать с альтернативными путями доставки продукции из Европы в Китай. Участники перевозочного процесса смогут оптимизировать администрирование своей внешнеэкономической деятельности: сократить количество документов для декларирования товаров, время проведения таможенных операций, а также минимизировать формы таможенного контроля».

Так, ЦРЦП, «Белнефтегаз» и Silk Way monitoring договорились интегрировать свои системы отслеживания перевозок грузов. Соглашением предусмотрен обмен аналитической, статистической, научно-технической и правовой информацией, а также унификация бизнес-процессов и технологических решений для формирования единого цифрового транспортного пространства трёх стран.

«Предполагается, что каждый национальный оператор пломбирования продолжит работать в своей информационной системе, при этом за счёт автоматизированного информационного обмена между участниками взаимодействия процесс перевозки будет прозрачен для всех стран-участниц», – пояснила «Гудку» Елена Игнатенкова.

Как отмечается в официальном заявлении ЦРЦП, взаимодействие операторов пломбирования позволит странам – участницам ЕАЭС полностью перейти на цифровое управление грузовыми перевозками. В результате перевозчики и грузоотправители смогут выбирать оптимальные способы доставки товаров, эффективно планировать маршруты, отслеживать местонахождение и состояние грузов, оптимизировать работу персонала. Цифровизация перевозочных процессов ускорит оформление перевозок товаров, оптимизирует таможенные процедуры без снижения их эффективности, минимизирует временные и финансовые затраты участников перевозочного процесса.
«На данном этапе идут работы по определению типовых требований, предъявляемых к навигационным пломбам и проведению совместных экспериментов по тестированию использования навигационных пломб при перевозках товаров, а также другие мероприятия. Результаты экспериментов будут учитываться при разработке нормативных правовых актов в части, касающейся системы отслеживания перевозок товаров», – рассказала Елена Игнатенкова.

По её словам, действие соглашения бессрочно, а планы по интеграции информационных систем операторов пломбирования сегодня находятся в стадии обсуждения.

Директор по производству транспортно-экспедиционной компании ООО «Полярная звезда» (специализируется на мультимодальных перевозках скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах, занимается транспортировкой санкционной продукции через территорию России) Антон Востриков положительно оценил соглашение трёх национальных операторов пломбирования. «Если единая система таможенного транзита в дальнейшем поможет проходить осмотр на таможне за минимальное количество времени, не будут вскрываться контейнеры и досматриваться грузы, а контейнеры станут проезжать без остановок, то это будет замечательно», – сказал он.

«Платформенные решения компаний ООО «ЦРЦП», ОДО «Белнефтегаз» и ТОО «Silk Way monitoring» позволят разрабатывать и предоставлять новые сервисы, которые повысят безопасность, удобство и доступность грузовых перевозок», – отмечается в заявлении ЦРЦП.

Как пояснила «Гудку» Елена Игнатенкова, одним из перспективных направлений совместной работы является интеграция с информационными системами страховых компаний для предоставления возможности заказа страхования перевозки сразу с планированием, в едином окне.

Другим направлением сотрудничества называется совместное развитие транспортных «зелёных» коридоров из Европы в Китай.

«Безостановочное и безопасное движение грузов является важным принципом международной торговли, – рассказала Елена Игнатенкова. – Под «зелёными» коридорами понимается возможность сокращения сроков доставки грузов за счёт оптимизации контрольных мероприятий со стороны государственных органов. Применение ЭНП при перевозках делает возможным электронный обмен юридически значимыми документами, упрощает регулирование транзита в странах ЕАЭС, а наличие пломбы на грузовом отсеке подтверждает отсутствие доступа к товарам после её наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через госграницу».

По её словам, на основе информации, поступающей из информационных систем операторов пломбирования, таможенным службам будет проще принимать решения о необходимости проведения тех или иных мероприятий.

На момент выхода материала в печать представители ОДО «Белнефтегаз» и ТОО «Silk Way monitoring» не предоставили «Гудку» комментарии.

Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1550023

Последние новости
3008.23

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, состоится первая Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Деловая программа конференции будет состоять из четырёх основных блоков.

 

2908.23

Сроки списания парка изотермических вагонов стран СНГ, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наступят в 2048 году. Такой вывод содержится в очередном обзоре парка изотермических вагонов, представленном Начальником отделения грузовой и коммерческой работы АО «НИИАС», к.т.н. Денисом Давыдовым совместно с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС).

2408.23

Санкт-Петербург, 24 августа 2023 года, - Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), подписали соглашение о сотрудничестве сегодня, в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.

1608.23

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с ОАО «РЖД» и при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) организовали отправку первого удлиненного рефконтейнерного поезда из Москвы во Владивосток.

0507.23

Об этом рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв в рамках Первого саммита по развитию трансъевразийского сотрудничества и Форума по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре, которые прошли 2-5 июля в городе Чунцин, Китай. Мероприятия организованы КСТП совместно с Китайской ассоциацией международных экспедиторов (CIFA) и Федерацией экспедиторских ассоциаций АСЕАН (AFFA), при поддержке Правительства Чунцина.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика