Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Операторы рефгрузов работают на грани окупаемости

Операторы рефгрузов работают на грани окупаемости

У операторов рефрижераторных вагонов и рефрижераторных контейнеров есть большой потенциал развития, но реализовать его при нынешней тарифной политике практически невозможно. Снижение тарифов дало бы импульс рефконтейнерным перевозкам, позволило бы операторам более смело инвестировать в обновление парка. В данный момент операторы работают на грани окупаемости, а некоторые и себе в убыток.

Необходимо снижать железнодорожный тариф на перевозку скоропортящейся продукции – по данному вопросу АСОРПС неоднократно обращалась в РЖД, Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ссылаясь на поручение президента Владимира Путина, которое он дал еще в 2015 году. В конце марта АСОРПС писала письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока на запад России.

Бум контейнерных перевозок почти не затрагивает перевозки в рефконтейнерах. За счет чего в целом происходит рост контейнерных перевозок? Прежде всего за счет транзита и импорта. У операторов рефов на данный момент практически нет транзита (находится в зачаточном состоянии), импорта тоже очень мало. Если бы у нас плоды косточковых культур можно было завозить из Китая, то это могло бы стать драйвером для роста импорта. Если бы Китай сейчас начал принимать нашу свинину, то это было бы тоже драйвером для роста объема перевозок в рефконтейнерах.
Новые правила перевозки скоропортящихся грузов, введенные в 2019 году, не привлекли грузовую базу на железнодорожный транспорт. Те продукты, которые раньше ради экономии скрывали и возились с заменой класса (например, соки назывались моющими средствами), сейчас официально могут ехать в универсальном, а не изотермическом подвижном составе. Новые правила перевозок разрешают грузоотправителю самому выбирать вагон и контейнер. В результате РЖД получили обеление грузопотока. Да, увеличение объема перевозок в универсальном ПС произошло, но нельзя сказать, что это чистый прирост. Это просто изменение номенклатурной группы. И теперь видно, что эти грузы возятся в универсальных контейнерах, и видно, кто отправитель и получатель. То, чего раньше не было.

В качестве мер поддержки мы предложили предоставить скидки от ОАО «РЖД» в размере до 50% в рамках тарифного коридора или путем уравнивания тарифов на рефконтейнеры относительно обычных контейнеров. На наш взгляд, такие меры помогут в бесперебойном снабжении регионов не только рыбой, но и другими скоропортящимися продуктами.

Пока все безрезультатно. Но АСОРПС продолжает вести диалог с РЖД и федеральными ведомствами, разъясняя позицию операторов.

 

                                                             Пресс-служба Ассоциации организаций продуктового сектора

 

Источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/operatory-refgruzov-rabotayut-na-grani-okupaemosti/

 

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика