Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ НСН: «Без бананов и задорого»: Государство просят заглянуть в контейнеры

НСН: «Без бананов и задорого»: Государство просят заглянуть в контейнеры

Контейнерные линии, обслуживающие более трети мирового рынка, прекращают работать с Россией на фоне спецоперации на Украине. О приостановке сотрудничества уже официально сообщили ведущие игроки - Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM.

Представители перевозчиков в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» предупредили, к чему приведут подобные ограничения и как выстраивать дальнейшую работу в России.

Так, первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков рассказал, что из-за отказа глобальных игроков от перевозок в Россию, уже началась переориентация грузов на маршруты через порты Дальнего Востока и сухопутные погранпереходы.

«На этом направлении есть существенные инфраструктурные ограничения, поэтому мы уделяем особое внимание модернизации инфраструктуры в "узких местах": развитию погранпереходов и портов на Дальнем Востоке. Также мы объявили о запуске нового регулярного сервиса из Санкт-Петербурга в Германию и Нидерланды через пограничный переход Брест-Малашевичи между Белоруссией и Польшей, запуск которого позволит диверсифицировать варианты доставки грузов наших клиентов в Европу», - отметил Марков.

По его словам, приостановка работы международных операторов приведет к дефициту контейнеров и росту цен на товары.

«На фоне сокращения импорта дефицит может усилиться в июне-июле, достигнув порядка 100-200 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств - прим. НСН). Это может повлечь за собой рост ставок, отразится на цене товара для конечного потребителя, будет влиять на рентабельность производств и создаст дополнительные барьеры на пути снабжения населения товарами», - считает эксперт.

А вот президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв настроен более пессимистично. По его словам, целые логистические направления уже остались без сервиса:

«Ряд направлений уже остался без сервиса. Это направления, на которых исторически работали иностранные линии. Прежде всего, это касается бананов из Латинской Америки, фруктов и овощей из Турции. Там российские операторы не присутствовали. Соответственно, мы сейчас еще не можем оценить нехватку парка, рынок до конца не перестроился», - признался глава ассоциации.

При этом, по словам Синёва, главные проблемы - из-за слома логистических цепочек.

«Контейнеров достаточно. Но есть большой дисбаланс в обороте. Например, резко увеличился экспорт из ЦФО в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а в обратную сторону импорт пропорционально еще не увеличился, поэтому парк копится в КитаеНужны какие-то тарифные преференции для перевозки в этих рефконтейнерах, например, обычных грузов, не рефрижераторных, приравняв их к универсальному контейнеру. Это бы позволило брать импортный груз товаров народного потребления, например, одежду и везти по тарифу универсального контейнера, возвращая рефконтейнеры под погрузку в ЦФО», - предложил Синёв.

В свою очередь, первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков видит спасение отрасли в развитии отечественного производства.

«ТрансКонтейнер» является собственником крупнейшего в России парка контейнеров. На сегодняшний день мы приобретаем весь доступный объем этого вида тары, производимый в России, поддерживая отечественное машиностроение. Одним из основных наших партнёров является "Абаканвагонмаш", у которого мы закупаем 20-футовые контейнеры. Однако объективно, цена за контейнер у российских предприятий существенно выше китайских, на 50%. При этом, на сегодняшний день в России выпускается порядка 6 тысяч контейнеров в год, и этих мощностей недостаточно для удовлетворения спроса», - убежден эксперт.

О том, как поддержать российского производителя контейнеров, подробнее рассказал президент АСОРПС Михаил Синёв.

«Отмену таможенной пошлины и НДС при ввозе иностранных рефконтейнеров мы предлагаем как временную меру. В своем письме на имя Мишустина АСОРПС попросила исключить рефрижераторные контейнеры из списков товаров, попадающих под регулирование рынка озоноразрушающих веществ. Просим до конца 2022 года применить нулевую ставку (0%) таможенной пошлины и отменить обязанность уплаты НДС 20% для рефрижераторных контейнеров. При этом, российский производитель не должен создавать замену массовому рефрижераторному контейнеру, производимому в Китае за $20 000. Надо сконцентрироваться на каких-то нишевых продуктах, которыми, например, могут стать автономные рефрижераторные контейнеры, которые в том же Китае стоят $50 000, но более применимы для перевозок по железной дороге», - пояснил «Радиоточке НСН» президент Ассоциации организаций продуктового сектора.

Напомним, антироссийские санкции Евросоюза запрещают транспортировку грузов из России и Белоруссии автотранспортом в страны ЕС, включая транзит. Кроме того, судам, зарегистрированным под флагом РФ, закрыт доступ в порты Евросоюза.

Источник: https://nsn.fm

Последние новости
0906.22
Президент АСОРПС Михаил Синёв принял участие в экспертной сессии, где рассказал о логистических проблемах и успехах программы субсидирования перевозки минтая.  
0906.22
6 июня АСОРПС провела регулярное собрание членов Совета Ассоциации, на котором были вынесены на обсуждение актуальные вопросы, касающиеся ее проектов и работы.
0606.22
В рамках совещания был достигнут ряд важных договоренностей, которые позволят гармонизировать ситуацию на рынке и наладить логистику цепей поставок.
0306.22
Компания «Термокон» (входит в АСОРПС) на базе ведущего промышленного предприятия Донской механический завод (ДМЗ) выпустила автономный крупнотоннажный рефрижераторный контейнер (А-КРК). Современное оборудование предназначено для перевозки скоропортящейся продукции и термочувствительных грузов.
2705.22
На повестку дня был вынесен вопрос болезненного бросания поездов на путях следования.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика