Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ На Мишустина повеяло холодом. Премьер-министра просят усовершенствовать законодательство в области перевозки скоропорта

На Мишустина повеяло холодом. Премьер-министра просят усовершенствовать законодательство в области перевозки скоропорта

Главу Кабмина попросили изменить и усовершенствовать федеральное законодательство в области холодильных цепей в процессе оборота пищевой продукции. На имя председателя правительства направлено письмо, авторы которого считают, что в процесс транспортировки скоропортящихся грузов по стране необходимо внедрить новые технологии. Инициаторы внесения изменений в законодательство ссылаются на указ президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения необходимо внедрить новые современные цифровые технологии в области продовольственной безопасности при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

Письмо на имя главы Правительства направил депутат Госдумы, президент Национальной ассоциации цифровой экономики (НАЦЭКонстантин Слыщенко. Ранее вместе с представителями АСОРПС, АО «НИИАС», АО «ГЛОНАСС», Технического комитета по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт» и АГРОМАРКЕТ Групп прошло совещание, по итогам которого была принята резолюция. Уже подготовлены предложения по продовольственной безопасности для ряда ведомств: МинтрансаМинпромторга и Минсельхоза.

По мнению совладельца и генерального директора GRT Consulting Тимура Исляева, некоторые ведомства уже поддерживают инициативы по изменению законодательства.

«Лоббирование интересов бизнеса всегда должно учитывать долгосрочные приоритеты государства и защищать права граждан. В данном случае участники рынка продуктового сектора готовы реализовывать принцип непрерывной холодильной цепи для обеспечения людей качественной рыбой, мясом и другими продуктами с ограниченным сроком хранения и использования. По имеющейся у меня информации, Минпромторг и Росрыболовство поддерживают такой системный подход», — поделился сведениями эксперт.

Важную роль в процессе доставки скоропортящихся продуктов играет непрерывная холодильная цепь (НХЦ).

Имеющийся комплекс технико-технологических мероприятий, направленных на строгое соблюдение заданных температурных условий на всех этапах жизненного цикла пищевого продукта с жёсткой системой контроля, который должно осуществлять государство, требует цифровизации в интересах всех участников рынка.

«21 июля 2020 года вышел Указ президента об актуализации нацпроектов. Одной из целей на 2030 год стало сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Ключевой составляющей в этом направлении являются продукты питания. В этой связи АСОРПС как консолидирующая организация участников рынка продуктового сервиса считает необходимым ввести новый общественно-значимый результат (индикатор), который бы отслеживал возможности доступа к безопасным и качественным продуктам питания для каждого гражданина России, — рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синёв. — В конце июня этого года соответствующее предложение мы направили первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову. Системная работа правительства РФ совместно с участниками рынка позволит исключить нарушения температурных условий при транспортировке и хранении продовольственных товаров».
 

Для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10-11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд рублей, и это без учёта затрат на доставку транспортных средств к месту проведения испытаний. Таковы подсчёты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС). Изменения в законодательстве будут на руку всем участникам рынка и потребителям продукции, считает заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.

«Применение автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведёт к отмене «ручных» проверок грузов в пунктах пропуска.

Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки.

Для ретейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания» — уверена г-жа Аронова.

Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учётом требований холодильных цепей.

Авторы послания просят Правительство России определить ответственный за НХЦ федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), который будет осуществлять контроль за внедрением и исполнением норм и требований НХЦ в рамках проектируемых нормативно-правовых актов и (или) законодательных изменений.

СПРАВКА. Под непрерывной холодильной цепью (НХЦ) подразумевают совокупность технических средств и технологических процессов, обеспечивающих подготовку, хранение и транспортировку скоропортящихся продуктов от момента и места их производства до момента и места их реализации.

Источник: https://vgudok.com/lenta/na-mishustina-poveyalo-holodom-premer-ministra-prosyat-usovershenstvovat-zakonodatelstvo-v

Последние новости
3008.23

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, состоится первая Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Деловая программа конференции будет состоять из четырёх основных блоков.

 

2908.23

Сроки списания парка изотермических вагонов стран СНГ, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наступят в 2048 году. Такой вывод содержится в очередном обзоре парка изотермических вагонов, представленном Начальником отделения грузовой и коммерческой работы АО «НИИАС», к.т.н. Денисом Давыдовым совместно с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС).

2408.23

Санкт-Петербург, 24 августа 2023 года, - Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), подписали соглашение о сотрудничестве сегодня, в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.

1608.23

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с ОАО «РЖД» и при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) организовали отправку первого удлиненного рефконтейнерного поезда из Москвы во Владивосток.

0507.23

Об этом рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв в рамках Первого саммита по развитию трансъевразийского сотрудничества и Форума по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре, которые прошли 2-5 июля в городе Чунцин, Китай. Мероприятия организованы КСТП совместно с Китайской ассоциацией международных экспедиторов (CIFA) и Федерацией экспедиторских ассоциаций АСЕАН (AFFA), при поддержке Правительства Чунцина.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика