Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ На Мишустина повеяло холодом. Премьер-министра просят усовершенствовать законодательство в области перевозки скоропорта

На Мишустина повеяло холодом. Премьер-министра просят усовершенствовать законодательство в области перевозки скоропорта

Главу Кабмина попросили изменить и усовершенствовать федеральное законодательство в области холодильных цепей в процессе оборота пищевой продукции. На имя председателя правительства направлено письмо, авторы которого считают, что в процесс транспортировки скоропортящихся грузов по стране необходимо внедрить новые технологии. Инициаторы внесения изменений в законодательство ссылаются на указ президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения необходимо внедрить новые современные цифровые технологии в области продовольственной безопасности при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

Письмо на имя главы Правительства направил депутат Госдумы, президент Национальной ассоциации цифровой экономики (НАЦЭКонстантин Слыщенко. Ранее вместе с представителями АСОРПС, АО «НИИАС», АО «ГЛОНАСС», Технического комитета по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт» и АГРОМАРКЕТ Групп прошло совещание, по итогам которого была принята резолюция. Уже подготовлены предложения по продовольственной безопасности для ряда ведомств: МинтрансаМинпромторга и Минсельхоза.

По мнению совладельца и генерального директора GRT Consulting Тимура Исляева, некоторые ведомства уже поддерживают инициативы по изменению законодательства.

«Лоббирование интересов бизнеса всегда должно учитывать долгосрочные приоритеты государства и защищать права граждан. В данном случае участники рынка продуктового сектора готовы реализовывать принцип непрерывной холодильной цепи для обеспечения людей качественной рыбой, мясом и другими продуктами с ограниченным сроком хранения и использования. По имеющейся у меня информации, Минпромторг и Росрыболовство поддерживают такой системный подход», — поделился сведениями эксперт.

Важную роль в процессе доставки скоропортящихся продуктов играет непрерывная холодильная цепь (НХЦ).

Имеющийся комплекс технико-технологических мероприятий, направленных на строгое соблюдение заданных температурных условий на всех этапах жизненного цикла пищевого продукта с жёсткой системой контроля, который должно осуществлять государство, требует цифровизации в интересах всех участников рынка.

«21 июля 2020 года вышел Указ президента об актуализации нацпроектов. Одной из целей на 2030 год стало сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Ключевой составляющей в этом направлении являются продукты питания. В этой связи АСОРПС как консолидирующая организация участников рынка продуктового сервиса считает необходимым ввести новый общественно-значимый результат (индикатор), который бы отслеживал возможности доступа к безопасным и качественным продуктам питания для каждого гражданина России, — рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синёв. — В конце июня этого года соответствующее предложение мы направили первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову. Системная работа правительства РФ совместно с участниками рынка позволит исключить нарушения температурных условий при транспортировке и хранении продовольственных товаров».
 

Для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10-11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд рублей, и это без учёта затрат на доставку транспортных средств к месту проведения испытаний. Таковы подсчёты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС). Изменения в законодательстве будут на руку всем участникам рынка и потребителям продукции, считает заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова.

«Применение автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведёт к отмене «ручных» проверок грузов в пунктах пропуска.

Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки.

Для ретейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания» — уверена г-жа Аронова.

Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учётом требований холодильных цепей.

Авторы послания просят Правительство России определить ответственный за НХЦ федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), который будет осуществлять контроль за внедрением и исполнением норм и требований НХЦ в рамках проектируемых нормативно-правовых актов и (или) законодательных изменений.

СПРАВКА. Под непрерывной холодильной цепью (НХЦ) подразумевают совокупность технических средств и технологических процессов, обеспечивающих подготовку, хранение и транспортировку скоропортящихся продуктов от момента и места их производства до момента и места их реализации.

Источник: https://vgudok.com/lenta/na-mishustina-poveyalo-holodom-premer-ministra-prosyat-usovershenstvovat-zakonodatelstvo-v

Последние новости
2311.20
Президент АСОРПС дал интервью, в котором рассказал о цели участия в мероприятии, непрерывной холодильной цепи и совместных российско-узбекских проектах, которые могут быть реализованы в ближайшее время.
2011.20
Этот праздник новый и отмечается в этом году впервые. Он призван подчеркнуть заслуги работников всех видов грузового и пассажирского транспорта России.
1611.20

В рамках мероприятия обсуждались вопросы возможного технического сотрудничества и консультационного взаимодействия.

1011.20

Помимо пленарной дискуссии на тему «Грузовые перевозки: куда приведет коррекция рынка», будут обсуждаться вопросы, посвященные тарифообразованию, логистике, эксплуатации и ремонту подвижного состава, а также цифровизации отрасли.

 

1210.20

На встрече Михаил Синев рассказал о деятельности АСОРПС, работе по внедрению непрерывной холодильной цепи в процесс перевозки скоропортящейся продукции. Стороны обсудили вопросы, по которым возможно дальнейшее сотрудничество.

 

Члены и партнеры АСОРПС
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Октопус»
ООО «Октопус»

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика