Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Михаила Мишустина попросили усовершенствовать законодательство в области холодильных цепей

Михаила Мишустина попросили усовершенствовать законодательство в области холодильных цепей

По мнению парламентария, создание новых нормативно-правовых актов или внесение изменений в действующее законодательство поможет внедрить новые цифровые технологии, а также создать условия для выполнения требований в области продовольственной безопасности при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

В письме отмечается, что для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения в соответствии с положениями доктрины продовольственной безопасности РФ и указов президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития страны подготовлены предложения в адрес Минтранса, Минпромторга и Минсельхоза.

«АСОРПС как консолидирующая организация участников рынка продуктового сервиса считает необходимым ввести новый общественно значимый результат (индикатор), который бы отслеживал возможности доступа к безопасным и качественным продуктам питания для каждого гражданина России. В конце июня этого года соответствующее предложение мы направили первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову. Cистемная работа правительства РФ совместно с участниками рынка позволит исключить нарушения температурных условий при транспортировке и хранении продовольственных товаров», – прокомментировал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев.

В резолюции также приводится перечень необходимых работ для организации в скорейшие сроки освидетельствования изотермических вагонов и контейнеров на соответствие нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС). Согласно новым правилам Минтранса, эту процедуру операторы должны провести до 1 января 2022 года, однако на этом пути существует ряд серьезных преград.

«Ранее в нашей стране освидетельствование изотермических вагонов и контейнеров в соответствии с нормами СПС не проводилось, что создает колоссальную нагрузку на владельцев и операторов, связанную с их первоначальными освидетельствованием. Проблема еще и в том, что в России отсутствуют специализированные климатические камеры с вводом железнодорожного пути для такого освидетельствования», – рассказал старший научный сотрудник лаборатории «Управление перевозками продовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Денис Давыдов.

По информации института, для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10–11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд руб., и это без учета затрат на транспортировку транспортных средств к месту проведения испытаний.

Чтобы как-то сдвинуть процесс с мертвой точки, с одной стороны, и не привести к разорению участников рынка, с другой, НИИАС предлагает разработать временный порядок освидетельствования и контроля эксплуатируемых изотермических вагонов и контейнеров. По оценкам экспертов НИИАС, это сделает процедуру в 10–15 раз дешевле.

Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учетом требований холодильных цепей.

Ранее, 28 июня, под контролем Россельхознадзора стартовал эксперимент по сквозному контролю холодильной цепи при перевозке скоропортящихся грузов с использованием оборудования по онлайн-отслеживанию состояния и местонахождения продукции с последующей передачей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии – ФГИС «ВетИС».

Заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова предложила использовать автоматизированную систему мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов. «Это выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведет к отмене ручных проверок грузов в пунктах пропуска. Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки. Для ритейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания», – добавила она.

«Лоббирование интересов бизнеса всегда должно учитывать долгосрочные приоритеты государства и защищать права граждан. В данном случае участники рынка продуктового сектора готовы реализовывать принцип непрерывной холодильной цепи для обеспечения людей качественной рыбой, мясом и другими продуктами с ограниченным сроком хранения и использования. По имеющейся у меня информации, Минпромторг и Росрыболовство поддерживают такой системный подход», – поделился GR-эксперт, совладелец и генеральный директор GRT Consulting Тимур Исляев.

 

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/mikhaila-mishustina-poprosili-usovershenstvovat-zakonodatelstvo-v-oblasti-kholodilnykh-tsepey/

Последние новости
1210.20

На встрече Михаил Синев рассказал о деятельности АСОРПС, работе по внедрению непрерывной холодильной цепи в процесс перевозки скоропортящейся продукции. Стороны обсудили вопросы, по которым возможно дальнейшее сотрудничество.

 

0910.20

Компания осуществляет мультимодальные перевозки грузов в инновационных автономных дизель-электрических рефконтейнерах.

0510.20

1 октября новыми членами Ассоциации организаций продуктового сектора стали ООО «КомплектСиб» и ООО «Октопус» 

 

2509.20

По словам Михаила Синева, АСОРПС со всеми заинтересованными сторонами составит подобный документ и он будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента через год.

2209.20

Основная специализация «Фреш терминала» грузооборотом 120 000 TEU в год - перевалка требующих температурного режима грузов в рефрижераторных контейнерах с морского транспорта на железнодорожный и отправка в составе ускоренных контейнерных поездов.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Октопус»
ООО «Октопус»

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика