Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Летние скидки на овощи

Летние скидки на овощи

Министерство сельского хозяйства России в минувший четверг опубликовало постановление о субсидировании железнодорожных перевозок овощей из Сибирского и Уральского округов на Дальний Восток. По мнению ведомства, такие льготы необходимы для поддержки местных поставщиков продукции. Участники рынка считают, что железная дорога сможет привлечь дополнительные объёмы груза на сеть.

Согласно документу, опубликованному на официальном сайте правовой информации publication.pravo.gov.ru, субсидии направлены на возмещение потерь в доходах ОАО «РЖД», которые возникают из-за льготных тарифов на перевозку овощей на Дальний Восток. Теперь при транспортировке овощной продукции (свежая капуста, свёкла, свежие огурцы и томаты, а также картофель) со станций железных дорог Сибирского и Уральского округов для промышленников предоставляется субсидия на возмещение потерь. Так, субсидия действует для отправки овощей со станций Алтайского и Красноярского краёв, Иркутской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областей. Ранее аналогичная субсидия предоставлялась на возмещение потерь только на перевозку зерна. Для овощей такая льгота не вводилась.

Общий размер субсидий, предоставляемых железнодорожному перевозчику, в документе не назван. В постановлении отмечается лишь, что размер субсидии определяется по специальной формуле исходя из суммы провозной платы без учёта налогов на добавочную стоимость, а также суммы недоборов или переборов провозной платы. Она определяется в договорных документах на перевозку овощной продукции. Для получении субсидий перевозчик обязан ежемесячно предоставлять в Федеральное агентство по железнодорожному транспорту РФ соответствующие документы о потерях в доходах.

Напомним, 3 апреля ОАО «РЖД» ввело скидки на внутрироссийские перевозки ряда видов грузов, в том числе зерновых культур (28,6%) и овощей (25,3%), для первозки в универсальных крытых вагонах. Они будут действовать до 31 декабря 2020 года. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, предоставление скидок поможет привлечь дополнительные объёмы перевозок, улучшить условия для грузоотправителей, а также уменьшить транспортную составляющую в цене перевозимой продукции, что в итоге позволит обеспечить наличие в достаточном количестве товаров на полках магазинов.

Участники рынка считают, что данная инициатива переориентирует такие грузы с автомобильного на железнодорожный транспорт. Как сообщил «Гудку» генеральный директор АО «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков, сейчас большая часть овощей перевозится автомобилями за счёт ускоренной доставки на Дальний Восток и в Приморский край. Например, из Москвы в направлении Хабаровска груз автотранспортом доедет за 9 суток, а железнодорожным – за 10–12. После введения субсидий железнодорожный тариф составит 420 руб. за перевозку 20 тонн груза. Тот же объём продукции автотранспортом везут за 560 тыс. руб.
«Думаю, если железная дорога сможет предложить преференцию по тарифам, интерес возрастёт, поскольку грузоотправитель сможет ещё сэкономить. В целом идея хорошая, объёмы железнодорожных перевозок возрастут, но насколько, пока сложно сказать», – утверждает топ-менеджер.

Михаил Синёв, президент Ассоциации организаций продуктового сектора, утверждает, что инициатива отраслевого ведомства привлечёт незначительный объём продукции на железнодорожную сеть. «Данное постановление Правительства РФ включает в себя достаточно ограниченный перечень грузов, которые подпадают под субсидии, а также ограниченный полигон отправления по железной дороге – из Уральского и Сибирского федеральных округов в направлении Дальнего Востока. Мы ожидаем, что данное постановление привлечёт незначительный объём продукции. Максимальный объём дополнительного груза по итогам года может составить не более 10 тыс. тонн. При этом есть риск, что на получение субсидий смогут претендовать грузоотправители овощей импортного происхождения, в частности из Средней Азии и Китая (постановлением такие перевозчики не регламентируются. – Ред.). Они будут завозиться автотранспортом в Россию и грузиться на железной дороге. Вся эта номенклатура сейчас перевозится в крытых вагонах, которые сами по себе достаточно дешёвые и могут составлять конкуренцию автотранспорту», – рассказал «Гудку» эксперт.

Антон Востриков, директор московского филиала ООО «Аврора Логистик», считает, что оценить необходимость такого решения пока сложно. «Свёкла и морковь едут в универсальном подвижном составе, в крытых вагонах. Картофель редко возят. Поэтому с точки зрения рефрижераторного бизнеса в части ожидания дополнительных грузов я не ожидаю каких-то резких скачков», – пояснил он.

Среди грузоотправителей пока позиция тоже неоднозначная. Директор ООО «Рус-Агро» Дмитрий Банников считает, что перевозить овощную продукцию железнодорожным транспортом безопаснее, чем авто, а также дешевле. «Думаю, что в нынешней ситуации лучше немного проиграть в скорости доставки, но выиграть в цене, поскольку наценка за логистику конечной продукции к потребителю влияет на стоимость готового товара. В целом, если бы у нашей компании были бы клиенты и заявки на Дальнем Востоке, несомненно, такими субсидиями воспользовались бы в перспективе», – пояснил «Гудку» Дмитрий Банников.

По словам директора Плодоовощного союза Михаила Глушкова, не все овощи, указанные в постановлении, удобно перевозить железнодорожным транспортом. Например, огурцы возить таким способом проблематично, поскольку они быстро теряют товарный вид даже с использованием рефрижераторов. «При этом перевозить томаты вполне реально, но вопрос в том, кому они нужны в таких объёмах: партии, перевозимые в вагонах, обычно очень большие. Мы это с Минсельхозом обсуждали. В ведомстве нам сказали, что льготу всё-таки введут, чтобы возможность была, может, кто-то из производителей и попробует отправить. Желающие отправить свою продукцию на Дальний Восток нашлись, однако в регионе нет спроса: мы не смогли договориться с местными торговыми сетями, которым такие объёмы поставок не нужны. Но то, что такая возможность в принципе есть, – это хорошо. И при возникновении серьёзного дефицита мы всегда сможем туда дослать наши томаты», – считает эксперт.

По мнению представителей Плодоовощного союза, единственная оптимальная и действительно необходимая мера, – это субсидия на перевозку свёклы, моркови, капусты и картофеля.
«Льгота на перевозку овощей «борщевого набора» – хорошая мера, однако картофель – дешёвый продукт, его стоимость в опте может составлять 10–12 руб./кг. И его перевозка может стоить примерно столько же. Нужно смотреть, выгодно ли туда что-то везти с учётом цены этого продукта и насколько реально его там продать», – отмечает Михаил Глушаков.

Источник: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1505333&sphrase_id=54479

Последние новости
2209.20

Основная специализация «Фреш терминала» грузооборотом 120 000 TEU в год - перевалка требующих температурного режима грузов в рефрижераторных контейнерах с морского транспорта на железнодорожный и отправка в составе ускоренных контейнерных поездов.

1509.20
11 сентября Ассоциация организаций продуктового сектора совместно с Акционерным коммерческим банком «Азия-Инвест Банк» и Самарским региональным отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия» заключили трехсторонний меморандум о сотрудничестве.
1509.20

10 сентября Президент Ассоциации организаций продуктового сектора АСОРПС Михаил Синев совместно с членом совета директоров Вели Футс Максимом Онохиным  посетили Самарское региональное отделение «Деловой России».

0709.20

После вхождения в АСОРПС двух новых компаний количество ее постоянных членов увеличилось до 25 организаций.

0709.20

Рядом с новой контейнерной площадкой в Якутске сейчас строится оптовый склад. Его можно будет использовать под оптово-распределительный центр, чтобы на период Северного завоза аккумулировать продукты питания и затем распределять их по всей Якутии.

 

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика