Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: В холодильники заглянули на местах

Коммерсантъ: В холодильники заглянули на местах

С перевозкой рыбы с Дальнего Востока возникли проблемы из-за действий территориальных управлений Россельхознадзора, которые продолжают досматривать рефрижераторные контейнеры. Запрет на это был введен еще в прошлом году, но ситуация не изменилась. Отменить тотальный контроль просили крупные производители — Русская рыбная компания экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина и ГК «Норебо» Виталия Орлова.

Россельхознадзор потребовал от глав территориальных управлений не проводить досмотр опломбированных рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией, следующих транзитом через железнодорожные станции и морские порты. Это следует из письма (копия есть у “Ъ”) заместителя главы службы Константина Савенкова от 20 мая. Еще в апреле 2020 года Россельхознадзор запретил досматривать такие контейнеры без причин. Однако, как пишет господин Савенков, «ряд должностных лиц продолжают проводить физический контроль продукции без каких-либо оснований».

Сейчас сотрудники терруправлений Россельхознадзора досматривают 90% рефрижераторных контейнеров, говорит директор по производству «Полярной звезды» (член АСОРПС) Антон Востриков.

Причина, по его словам, в устаревших правилах, составленных еще в 2004 году и предусматривающих ветеринарный досмотр при погрузке, выгрузке или перегрузке рефрижераторных контейнеров с одного вида транспорта на другой. Еще в 2020 году Россельхознадзор дал пояснение, что перемещение загруженных контейнеров, например, с автомобильного транспорта на железнодорожный не является погрузкой, выгрузкой или перегрузкой, но ситуация не изменилась. Убытки операторов контейнеров из-за действий сотрудников службы при доставке рыбы с Дальнего Востока составляют 300–400 млн руб. в год, говорит господин Востриков.

С серьезной проблемой при транспортировке столкнулись экспортеры рыбы.

В феврале 2021 года полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев поручил Минсельхозу и Россельхознадзору оказать содействие в оперативном проведении фитосанитарного контроля рыбной продукции, перевозимой в рефрижераторных вагонах из региона в ЕС. С аналогичной проблемой к чиновнику обращались совладелец Русской рыбной компании Сергей Дарькин и владелец ГК «Норебо» Виталий Орлов. В этих компаниях комментарии не предоставили.

По словам управляющего ГК «Доброфлот» Александра Ефремова, сейчас из-за противоречивости правил перевозок растут издержки производителей, что неизбежно приводит к росту цен на продукцию. По его оценкам, потери от избыточного контроля со стороны Россельхознадзора составляют не менее 4–5% от оптовой цены рыбы. При этом контроль не приводит к прослеживаемости пищевого сырья и продукции. Господин Ефремов приводит пример подмены более дорогого сырья на дешевое: по оценкам компании, до 60% всех рыбных консервов из сайры на прилавках российских магазинов изготовлены из более дешевой сельди.

В Россельхознадзоре подтвердили, что еще в прошлом году направили в терруправления письма о необходимости снижения числа физического контроля при перевозках в рефрижераторных контейнерах.

Там считают, что интеграция электронных систем службы и РЖД позволит оптимизировать процесс контроля. В ОАО РЖД пояснили, что находятся в постоянном взаимодействии с Минсельхозом и Госсельхознадзором, в том числе по вопросам организации контрольных процедур при перевозках грузов. Компания максимально содействует ведомствам, с тем чтобы снять все проблемные вопросы и минимизировать возможные неудобства для грузовладельцев, добавляют в монополии. В пресс-службе Минсельхоза заявили, что выступают за снижение числа проверок при перевозках в опломбированных контейнерах.

Как поясняет глава Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, решение отменить избыточный контроль позитивно скажется на экспорте минтая, который отправляется в ЕС через Транссиб в морские порты на Балтике. По его словам, сейчас есть возможности для наращивания объемов: в 2021 году экспорт в ЕС составит 20–25 тыс. тонн, но потенциально можно отгружать до 70–80 тыс. тонн.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4827406

 

Последние новости
0106.21
Церемония награждения победителей международного конкурса «Пресс-служба года-2020» состоялась в Москве 28 мая в гостиничном комплексе «ART MOSCOW».
2805.21
Впервые в истории мероприятия в рамках коллективного стенда будет представлена продукция членов АСОРПС.
0905.21
АСОРПС поздравляет с Днем Победы!
1904.21

15 апреля Ассоциация организаций продуктового сектора провела общее собрание своих членов. Повестка дня состояла из восьми вопросов.

 

 

1504.21

Внедрение непрерывной холодильной цепи (НХЦ) должно быть обязательным для всех компаний, работающих со скоропортящимися продуктами. Такую позицию высказали участники сессии «Внедрение непрерывной холодильной цепи в РФ. Выгода и новые возможности для производителя и потребителя», которую провела Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) на площадке выставки TransRussia 2021.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО «ТрансВагон»
ООО «ТрансВагон»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика