Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: Минтай не грузится

Коммерсантъ: Минтай не грузится

Программа субсидирования железнодорожных перевозок минтая с Дальнего Востока в центр страны не вызвала интереса рыбопромышленников. Вместо планируемых в этом году 20 тыс. тонн заявки поданы только на 4 тыс. тонн. Мера должна была снизить загрузку мощностей хранения на Дальнем Востоке. Но участники рынка указывают на сложность получения субсидии, а также на двукратный рост цен на перевозку – настаивая, впрочем, что отменять эту меру поддержки не следует.

Субсидия на перевозку минтая железнодорожным транспортом из регионов Дальнего Востока в центр России оказалась невостребованной. Об этом, по данным источников “Ъ”, говорилось на совещании в Росрыболовстве 18 ноября. Там отмечалось, что пока подано всего 12 заявок на перевозку 4 тыс. тонн рыбы, тогда как при обсуждении меры планировалось перевезти не менее 20 тыс. тонн. В Росрыбловстве подтвердили “Ъ” заявленный объем, отметив, что механизм начал работать с середины октября, а грузоотправителям нужно время. В FESCO, которая отправила первые контейнеры с минтаем в рамках субсидии, сообщили, что ведут активный диалог с клиентами и готовы наращивать объемы. В ОАО РЖД комментарий не дали.

Проблема с вывозом минтая с Дальнего Востока возникла в конце 2020 года из-за закрытия КНР после выявления китайской стороной следов COVID-19 в ряде партий (см. “Ъ” от 22 декабря 2020 года). На совещании в Росрыболовстве говорилось, что в пиковые периоды в августе—октябре из 220 тыс. тонн мощностей хранения свободными оставались не более 5–10%.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев отмечает, что к началу приема заявок на субсидию в середине октября более 60% годового вылова минтая уже было отгружено в холодильники в южнокорейском порту Пусан. Ситуацию усугубил дефицит подвижного состава, а эффект субсидии был нивелирован ростом стоимости перевозок, добавляет президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак. По данным АДМ, если в начале года перевозка рыбной продукции с Дальнего Востока в центр РФ стоила 12–13 руб. за 1 кг, то сейчас — до 25–27 руб. за 1 кг. Субсидия в 6 руб. за 1 кг покрывает только железнодорожный тариф, указывает господин Буглак.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов говорит, что группа не пользуется субсидией: для ее получения нужно собрать много документов, а средства незначительны. Член совета Ассоциации организаций продуктового сектора Андрей Гречкин считает, что проблема в слабом информировании рыбопромышленников о процедуре, а также неготовности каждого трейдера предоставить пакет документов, чтобы доказать происхождение минтая. Глав Рыбного союза Александр Панин отмечает, что рыбопромышленники, видимо, рассчитывают на улучшение ситуации с экспортом в Азию, раз не готовы отгружать на внутренний рынок даже небольшие дополнительные объемы.

По словам Германа Зверева, из-за низкого освоения субсидии есть риск, что средства не будут выделены в 2022 году.

При этом он считает, что отменять меру нельзя, так как это может спровоцировать финансовый провал отрасли в первом квартале. Как поясняет источник “Ъ” на рынке, хотя действие субсидии формально продлено до конца 2022 года, на нее могут не выделить средства после анализа эффективности. Риск отмены обсуждался и в Росрыболовстве, говорит собеседник “Ъ”.

По словам Александра Ефремова, чтобы облегчить получение субсидии, выдавать ее необходимо на основании ветеринарных сопроводительных документов в системе Россельхознадзора «Меркурий», где уже есть все нужные сведения: производитель, вид рыбы, количество, вид перевозки, место отправления и место выгрузки. А гендиректор ГК «Агама» Владимир Горелов уверен, что необходима комплексная программа развития переработки рыбы, которая включает строительство заводов, холодильников и развитие логистики.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5087740

 

Последние новости
0812.23
В Москве состоялась XXI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие, организованное журналом РЖД-Партнер, прошло 7 декабря в Москве и собрало ведущих экспертов отрасли.  В рамках конференции, на дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов», президент АСОРПС Михаил Синёв представил доклад на тему «Новые продукты транспортной логистики скоропортящихся грузов». В своем выступлении он поделился достижениями в области развития новых направлений, которые сделают перевозку скоропортящихся грузов более эффективной и безопасной.
2411.23

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев и бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева подписали договор о сотрудничестве в рамках Межотраслевого совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве.

2211.23
21 ноября в рамках форума «Международный день Торговли — 2023» президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев и председатель правления Промышленного кластера республики Татарстан Сергей Майоров подписали соглашение о сотрудничестве.
2211.23

21 ноября президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил модератором панельной дискуссии «Магистрали БРИКС: логистические стратегии для новых транспортных коридоров», прошедшей в рамках форума «Международный день Торговли — 2023».

1910.23

17 октября состоялось XXXII Пленарное заседание Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, в котором приняли участие более 250 делегатов из 20 стран.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика