Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: Минтай фиксируют на полках

Коммерсантъ: Минтай фиксируют на полках

Росрыболовство готово субсидировать порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок рыбы только при условии снижения стоимости минтая и лосося на полках магазинов. Для этого рыбопромышленники, торговые сети, Росрыболовство и Минпромторг могут заключить соглашение по аналогии с договоренностями в отношении сахара и подсолнечного масла. Об этом на совещании 20 июля сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков, рассказали “Ъ” участники встречи. Руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков подтвердил, что агентство обратилось с предложением к Минпромторгу совместно с сетями и рыбопромышленниками рассчитать «справедливую цену», которую отразят в долгосрочных контрактах. По данным Росрыболовства, оптовая стоимость минтая на Дальнем Востоке на прошлой неделе снизилась на 2,7%, до 73 руб. за 1 кг.

Компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра РФ на Дальний Восток в середине марта предложила Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава). Это должно помочь решить вопрос со скопившейся рыбой из-за закрытия китайского рынка в конце 2020 года (см. “Ъ” от 16 марта)

Как поясняет Дмитрий Клоков, субсидирование перевозки 100 тыс. тонн рыбной продукции с Дальнего Востока может привести к снижению оптовых цен в регионах доставки на 10%.

«Розничная цена в этих условиях должна снизиться как минимум на такую же величину»,— говорит он. Ранее АСОРПС оценивала объем необходимых средств для компенсации перевозки 100 тыс. тонн в 400 млн руб.

В Минпромторге заявили “Ъ”, что пока формируют позицию. По данным “Ъ”, замдиректора департамента развития внутренней торговли министерства Александр Лифинцев на совещании Росрыболовства отметил, что Минпромторг относится к таким инструментам регулирования, как заключение соглашений о ценах, «аккуратно», считая, что они должны быть исключением из правил. В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что готовы поддержать любые инициативы, которые будут направлены на увеличение объемов перевозок и снижение издержек грузоотправителей. Но стоимость железнодорожной перевозки не занимает существенную долю в конечной цене рыбной продукции, указали там. Член совета АСОРПС Андрей Гречкин говорит, что в случае получения субсидии операторы готовы предоставить скидки рыбопромышленникам.

Представители Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка и Находкинской базы активного морского рыболовства экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина на совещании заявили о готовности рассмотреть «возможность взаимовыгодного сотрудничества». Во вторник в компаниях комментарий не предоставили. Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов говорит, что на Дальнем Востоке скопилось, по сути, сырье, а на полках продается готовая продукция, имеющая другую степень переработки, из-за чего разница в стоимости доходит до трех раз. Как отмечает господин Ефремов, правильнее было бы субсидировать перевозку готовой продукции.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников говорит, что при снижении цены на 20–30% потребление рыбы в России может вырасти. Но только субсидирования логистики может быть недостаточно, говорит он.

В X5 Group, «Магните», «Дикси» и Auchan на вопросы не ответили. В «Ленте» рассказали “Ъ”, что не готовы к заключению соглашения, так как практически не имеют прямых договоров с рыбопромышленниками, а работают с дистрибуторами. Деятельность последних не регулируется, поэтому заставить их не представляется возможным, объяснили в «Ленте». Там добавили, что резкое снижение цен на минтай также грозит падением спроса на другой дешевый белок, в том числе курицу. Председатель Рыбного союза Александр Панин уверен, что снижение цен на рыбу возможно только за счет всех участников цепочки — добытчиков, перевозчиков и сетей.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4909553?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Последние новости
2307.21
Разработкой законопроекта занимается АСОРПС. В ближайшее время документ будет представлен на рассмотрение в Торгово-промышленной палате РФ.
1407.21
В Росрыболовстве прошло совещание по вопросу доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. В мероприятии приняли участие члены Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).
1107.21
Мы горды тем, что Ассоциацию организаций продуктового сектора связывают с рыбаками добрые и крепкие отношения, что наше партнерство помогает Вам успешно выполнять основную задачу – добывать рыбу для страны, обеспечивать продовольственную безопасность государства и сохранять экономическую стабильность жизни своих коллективов.
0107.21
Компания предлагает полный комплекс услуг по аренде и продаже дизель-генераторных контейнеров.
2206.21
Стороны договорились о совместном участии в круглых столах, семинарах, совещаниях, выставках и информационном сотрудничестве.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО «ТрансВагон»
ООО «ТрансВагон»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика