Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: Минтай фиксируют на полках

Коммерсантъ: Минтай фиксируют на полках

Росрыболовство готово субсидировать порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок рыбы только при условии снижения стоимости минтая и лосося на полках магазинов. Для этого рыбопромышленники, торговые сети, Росрыболовство и Минпромторг могут заключить соглашение по аналогии с договоренностями в отношении сахара и подсолнечного масла. Об этом на совещании 20 июля сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков, рассказали “Ъ” участники встречи. Руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков подтвердил, что агентство обратилось с предложением к Минпромторгу совместно с сетями и рыбопромышленниками рассчитать «справедливую цену», которую отразят в долгосрочных контрактах. По данным Росрыболовства, оптовая стоимость минтая на Дальнем Востоке на прошлой неделе снизилась на 2,7%, до 73 руб. за 1 кг.

Компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра РФ на Дальний Восток в середине марта предложила Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава). Это должно помочь решить вопрос со скопившейся рыбой из-за закрытия китайского рынка в конце 2020 года (см. “Ъ” от 16 марта)

Как поясняет Дмитрий Клоков, субсидирование перевозки 100 тыс. тонн рыбной продукции с Дальнего Востока может привести к снижению оптовых цен в регионах доставки на 10%.

«Розничная цена в этих условиях должна снизиться как минимум на такую же величину»,— говорит он. Ранее АСОРПС оценивала объем необходимых средств для компенсации перевозки 100 тыс. тонн в 400 млн руб.

В Минпромторге заявили “Ъ”, что пока формируют позицию. По данным “Ъ”, замдиректора департамента развития внутренней торговли министерства Александр Лифинцев на совещании Росрыболовства отметил, что Минпромторг относится к таким инструментам регулирования, как заключение соглашений о ценах, «аккуратно», считая, что они должны быть исключением из правил. В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что готовы поддержать любые инициативы, которые будут направлены на увеличение объемов перевозок и снижение издержек грузоотправителей. Но стоимость железнодорожной перевозки не занимает существенную долю в конечной цене рыбной продукции, указали там. Член совета АСОРПС Андрей Гречкин говорит, что в случае получения субсидии операторы готовы предоставить скидки рыбопромышленникам.

Представители Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка и Находкинской базы активного морского рыболовства экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина на совещании заявили о готовности рассмотреть «возможность взаимовыгодного сотрудничества». Во вторник в компаниях комментарий не предоставили. Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов говорит, что на Дальнем Востоке скопилось, по сути, сырье, а на полках продается готовая продукция, имеющая другую степень переработки, из-за чего разница в стоимости доходит до трех раз. Как отмечает господин Ефремов, правильнее было бы субсидировать перевозку готовой продукции.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников говорит, что при снижении цены на 20–30% потребление рыбы в России может вырасти. Но только субсидирования логистики может быть недостаточно, говорит он.

В X5 Group, «Магните», «Дикси» и Auchan на вопросы не ответили. В «Ленте» рассказали “Ъ”, что не готовы к заключению соглашения, так как практически не имеют прямых договоров с рыбопромышленниками, а работают с дистрибуторами. Деятельность последних не регулируется, поэтому заставить их не представляется возможным, объяснили в «Ленте». Там добавили, что резкое снижение цен на минтай также грозит падением спроса на другой дешевый белок, в том числе курицу. Председатель Рыбного союза Александр Панин уверен, что снижение цен на рыбу возможно только за счет всех участников цепочки — добытчиков, перевозчиков и сетей.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4909553?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Последние новости
0812.23
В Москве состоялась XXI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие, организованное журналом РЖД-Партнер, прошло 7 декабря в Москве и собрало ведущих экспертов отрасли.  В рамках конференции, на дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов», президент АСОРПС Михаил Синёв представил доклад на тему «Новые продукты транспортной логистики скоропортящихся грузов». В своем выступлении он поделился достижениями в области развития новых направлений, которые сделают перевозку скоропортящихся грузов более эффективной и безопасной.
2411.23

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев и бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева подписали договор о сотрудничестве в рамках Межотраслевого совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве.

2211.23
21 ноября в рамках форума «Международный день Торговли — 2023» президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев и председатель правления Промышленного кластера республики Татарстан Сергей Майоров подписали соглашение о сотрудничестве.
2211.23

21 ноября президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил модератором панельной дискуссии «Магистрали БРИКС: логистические стратегии для новых транспортных коридоров», прошедшей в рамках форума «Международный день Торговли — 2023».

1910.23

17 октября состоялось XXXII Пленарное заседание Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, в котором приняли участие более 250 делегатов из 20 стран.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика