Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: Холодильники не держат улов

Коммерсантъ: Холодильники не держат улов

Идея вице-премьера, полпреда президента РФ Юрия Трутнева выдавать квоты на добычу водных биоресурсов для стимулирования строительства рефрижераторных контейнеров вызвала критику рыбопромышленников. Доля рыбы в такой перевозке незначительна, целевое использование контролировать невозможно и операторам это будет невыгодно, предупреждают участники рынка.

Выделение квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции в производство внутри страны рефконтейнеров нецелесообразно. Об этом говорится в письме Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ; включает структуры Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка) главе Минвостокразвития Алексею Чекункову. Копия обращения есть у “Ъ”. С предложением расширить механизм инвестиционных квот на рефконтейнеры в марте выступил вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Мера позволила бы решить проблему с дефицитом контейнеров и скопившейся на Дальнем Востоке рыбы из-за закрытия для продукции рынка Китая. Такая идея обсуждается, подтверждал на этой неделе глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Как отмечается в письме АСРФ, рефконтейнеры принадлежат операторам, и международные компании не принимают к перевозке грузы в «чужих» контейнерах, особенно с низким температурным режимом, поскольку отвечают за сохранность продукции. В итоге рыбопромышленникам придется самим решать вопрос с передачей или продажей контейнеров операторам. По словам президента АСРФ Алексея Осинцева, это будет похоже на нецелевое использование квот, поскольку будет развиваться не рыболовство, а отдельный бизнес.

Контейнеры не связаны напрямую с рыболовством: их используют и для другой продукции, потому включение их в качестве объектов для инвестквот необоснованно, согласен замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников.

Как поясняют в АСРФ, на рыбу приходится только малая часть перевозок рефконтейнерами и в основном речь идет о продукции с высокой добавленной стоимостью (филе и фарше), тогда как 87% российских поставок — это неразделанная рыба и рыба потрошеная без головы. Кроме того, инициатива повлечет потери для потенциальных владельцев контейнеров из-за порожних перевозок, предупреждает в письме АСРФ. Глава Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов добавляет, что в итоге возможен рост цен на рыбную продукцию.

Член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава) Андрей Гречкин подчеркивает, что дефицита контейнеров нет, а есть необходимость постоянного обновления и планомерного увеличения парка с учетом роста рынка. По его словам, для этого необходима программа государственного лизинга. А для развития перевозки рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью необходимо прежде всего развивать строительство судов и береговых заводов, что уже предусмотрено механизмом инвестиционных квот, указывают в АСРФ.

Основной производитель рефконтейнеров — Китай. Сейчас инвестиции в рефконтейнеры в РФ осложняются как относительно низкой себестоимостью у китайских компаний, так и тем, что в России железнодорожные тарифы на перевозку рефконтейнеров заметно выше, чем на обычные. В 2019 году контракт на разработку рефконтейнера с Минпромторгом заключил Уралвагонзавод, серийное производство начнется в ближайшее время.

В Минвостокразвития на вопросы “Ъ” не ответили. В Росрыболовстве заявили, что вопрос выделения квот под строительство рефконтейнеров обсуждался ранее на межведомственных совещаниях с участием представителей отрасли и сейчас находится в стадии проработки. Там добавили, что в Китае открыта возможность перевалки рыбной продукции через контейнерные поставки, хотя и невозможны перевалки навалом, которые традиционно используют российские рыбаки. Также у рыбопромышленников есть возможность отгружать продукцию в Японию и Южную Корею, указали в агентстве.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4773416

 

Последние новости
2411.23

Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев и бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева подписали договор о сотрудничестве в рамках Межотраслевого совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве.

2211.23
21 ноября в рамках форума «Международный день Торговли — 2023» президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев и председатель правления Промышленного кластера республики Татарстан Сергей Майоров подписали соглашение о сотрудничестве.
2211.23

21 ноября президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев выступил модератором панельной дискуссии «Магистрали БРИКС: логистические стратегии для новых транспортных коридоров», прошедшей в рамках форума «Международный день Торговли — 2023».

1910.23

17 октября состоялось XXXII Пленарное заседание Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, в котором приняли участие более 250 делегатов из 20 стран.

1610.23

11 октября 2023г. в Тегеране Президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев принял участие в международной конференции «Сотрудничество в сфере транспорта и логистики, развитие МТК «Север-Юг», строительство транспортных путей и сооружений» организованной в рамках Тегеранского бизнес-форума и «EXPO RUSSIA IRAN 2023» при поддержке Делового Центра СНГ  и Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика