Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Коммерсантъ: Холодильники не держат улов

Коммерсантъ: Холодильники не держат улов

Идея вице-премьера, полпреда президента РФ Юрия Трутнева выдавать квоты на добычу водных биоресурсов для стимулирования строительства рефрижераторных контейнеров вызвала критику рыбопромышленников. Доля рыбы в такой перевозке незначительна, целевое использование контролировать невозможно и операторам это будет невыгодно, предупреждают участники рынка.

Выделение квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции в производство внутри страны рефконтейнеров нецелесообразно. Об этом говорится в письме Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ; включает структуры Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка) главе Минвостокразвития Алексею Чекункову. Копия обращения есть у “Ъ”. С предложением расширить механизм инвестиционных квот на рефконтейнеры в марте выступил вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Мера позволила бы решить проблему с дефицитом контейнеров и скопившейся на Дальнем Востоке рыбы из-за закрытия для продукции рынка Китая. Такая идея обсуждается, подтверждал на этой неделе глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Как отмечается в письме АСРФ, рефконтейнеры принадлежат операторам, и международные компании не принимают к перевозке грузы в «чужих» контейнерах, особенно с низким температурным режимом, поскольку отвечают за сохранность продукции. В итоге рыбопромышленникам придется самим решать вопрос с передачей или продажей контейнеров операторам. По словам президента АСРФ Алексея Осинцева, это будет похоже на нецелевое использование квот, поскольку будет развиваться не рыболовство, а отдельный бизнес.

Контейнеры не связаны напрямую с рыболовством: их используют и для другой продукции, потому включение их в качестве объектов для инвестквот необоснованно, согласен замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников.

Как поясняют в АСРФ, на рыбу приходится только малая часть перевозок рефконтейнерами и в основном речь идет о продукции с высокой добавленной стоимостью (филе и фарше), тогда как 87% российских поставок — это неразделанная рыба и рыба потрошеная без головы. Кроме того, инициатива повлечет потери для потенциальных владельцев контейнеров из-за порожних перевозок, предупреждает в письме АСРФ. Глава Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов добавляет, что в итоге возможен рост цен на рыбную продукцию.

Член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава) Андрей Гречкин подчеркивает, что дефицита контейнеров нет, а есть необходимость постоянного обновления и планомерного увеличения парка с учетом роста рынка. По его словам, для этого необходима программа государственного лизинга. А для развития перевозки рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью необходимо прежде всего развивать строительство судов и береговых заводов, что уже предусмотрено механизмом инвестиционных квот, указывают в АСРФ.

Основной производитель рефконтейнеров — Китай. Сейчас инвестиции в рефконтейнеры в РФ осложняются как относительно низкой себестоимостью у китайских компаний, так и тем, что в России железнодорожные тарифы на перевозку рефконтейнеров заметно выше, чем на обычные. В 2019 году контракт на разработку рефконтейнера с Минпромторгом заключил Уралвагонзавод, серийное производство начнется в ближайшее время.

В Минвостокразвития на вопросы “Ъ” не ответили. В Росрыболовстве заявили, что вопрос выделения квот под строительство рефконтейнеров обсуждался ранее на межведомственных совещаниях с участием представителей отрасли и сейчас находится в стадии проработки. Там добавили, что в Китае открыта возможность перевалки рыбной продукции через контейнерные поставки, хотя и невозможны перевалки навалом, которые традиционно используют российские рыбаки. Также у рыбопромышленников есть возможность отгружать продукцию в Японию и Южную Корею, указали в агентстве.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4773416

 

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика