Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ РЖД-Партнер: Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями

Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями

АСОРПС и Россоюзхолодпром  разработали и до конца года собираются внести в Госдуму законопроект «О непрерывной холодильной цепи». Иначе, заявляют здесь, невозможно гарантировать безопасную перевозку скоропортящейся продукции. Каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге перевозят с нарушениями температурного режима, об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Барыкин, руководитель рабочей группы по разработке закона и партнер компании GRT Consulting, к. э. н. Учет числа нарушений у автоперевозчиков скоропортящихся товаров даже никто не ведет. Но, по оценке членов АСОРПС, под контролем только 40% перевозимых термочувствительных пищевых грузов.

– Алексей, требования о соблюдении температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции были всегда. Зачем понадобился отдельный закон «О непрерывной холодильной цепи» для пищевой продукции?

– В России действует несколько технических регламентов о безопасности пищевой продукции и на отдельные виды пищевой продукции, которые относятся к скоропортящейся – мясо, рыба, молочные продукты. Есть отдельный федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», есть Стратегия повышения качества пищевой продукции до 2030 года, кроме того, действуют приказы и инструкции ведомств, в которых прописано: органы власти следят за соблюдением температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции в рамках лимитов доведенных бюджетных средств, и это в условиях постоянно сокращающейся численности государственных гражданских служащих.

– Значит ли это, что перевозчик гарантирует потребителю безопасность скоропортящейся продукции?

– Это значит, что нормы закона исполняются теми силами и средствами, что есть, дополнительных бюджетных средств на их исполнение не выделяют. Более того, согласно действующему законодательству о качестве и безопасности пищевой продукции, в подавляющем числе случаев не представляется возможным установить, по чьей вине нарушается температурный режим обращения скоропорта.

Сейчас Россельхознадзор и Роспотребнадзор отвечают за свои аспекты обеспечения безопасности и качества пищевой продукции, Минсельхоз России – за реализацию положений технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС на пищевую продукцию, Минтранс – за реализацию международного соглашения СПС в России, есть еще Минпромторг – он отвечает за импортозамещение в отрасли производства холодильного оборудования как для складов и торговли, так и для всех видов транспорта, ветеринарные врачи на территориях следят за своими вопросами, а перевозчик на автотранспорте и оператор на железнодорожном транспорте (я имею в виду недобросовестного перевозчика или оператора) вообще считает, что речь идет о грузах, которые требуют особых термических условий, но он точно знает, когда, где и как эти температурные режимы надо создавать, а когда не надо.

– Чем законопроект, который вы разрабатываете, отличается от действующего законодательства?

– Он приведет всех к единой терминологии и классификации скоропорта. Кроме того, законопроект определяет орган власти, который будет отвечать за целостность и непрерывность холодильной цепи. И главное, будет определен источник финансирования функционирования и развития холодильной цепи.

– Требования не соблюдаются только в России или на территории всего Евразийского экономического союза?

– О технических регламентах ЕАЭС. В соответствии с договором о Союзе, который заключен в 2014 году, во всех странах Евразийского экономического союза применяются наднациональные требования технического регулирования – технические регламенты. Наднациональные нормативы инкорпорируются в законодательство каждой страны – члена ЕАЭС и регулируют минимальные требования безопасности, в нашем случае пищевой продукции, и температурный режим их обращения на всех звенья холодильной цепи – от поля до вилки.

Таким образом, наш законопроект будет, мы на это надеемся, основой для разработки изменений в техрегламенты и обеспечит выравнивание условной для всех участников рынка ЕАЭС. А за другие страны ЕЭАС я не могу говорить. Данные по России я уже озвучил ранее.

– На каком этапе сейчас принятие закона?

– К 1 июля мы разработали первую редакцию законопроекта, а начали работы в 2020 году. В разработке принимали участники члены АСОРПС, Россоюзхолодпрома, ВНИХИ – филиала Федерального научно центра пищевых систем им В. М. Горбатова РАН, НИИАС.

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/interview/kazhdyy-vtoroy-skoroportyashchiysya-gruz-po-zheleznoy-doroge-perevozyat-s-narusheniyami/

Последние новости
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
1807.22
Составители закона о НХЦ рассказали о важности его принятия для потребителей и обеспечения здоровья нации в целом
0707.22
Имеющегося в России парка рефрижераторных контейнеров и операторов достаточно для того, чтобы обеспечить спрос на качественную рыбу, считает президент Ассоциаций организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синёв.
0906.22
Президент АСОРПС Михаил Синёв принял участие в экспертной сессии, где рассказал о логистических проблемах и успехах программы субсидирования перевозки минтая.  
0906.22
6 июня АСОРПС провела регулярное собрание членов Совета Ассоциации, на котором были вынесены на обсуждение актуальные вопросы, касающиеся ее проектов и работы.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика