Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Интерфакс: Росрыболовство предложило дать транспортникам часть субсидий при ж/д доставке рыбы

Интерфакс: Росрыболовство предложило дать транспортникам часть субсидий при ж/д доставке рыбы

Росрыболовство хочет повысить эффективность субсидирования перевозки минтая в центр России с Дальнего Востока перед продлением действия этой меры на 2022 год, пишет во вторник "Коммерсантъ".

"Агентство предлагает рыбакам, ОАО "Российские железные дороги" и операторам контейнеров заключить соглашение, по которому часть средств получат владельцы подвижного состава для компенсации обратной порожней перегонки", - отмечает газета.

Инициативы ведомства прозвучали на совещании на минувшей неделе, сообщили изданию участники встречи. По их словам, Росрыболовство предлагает включить в тариф стоимость обратной перегонки пустых вагонов и перераспределить часть субсидии в пользу операторов рефрижераторных контейнеров. Для этого и предлагается заключить "неформальное соглашение", говорят собеседники "Коммерсанта".

Газета напоминает, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании железнодорожных поставок минтая с Дальнего Востока в центральную часть РФ 26 июля. Мера рассчитана до конца 2021 года и должна увеличить объемы отгрузки.

По данным Росрыболовства, из-за фактического закрытия границ с Китаем в конце 2020 года на Дальнем Востоке занято около 90% холодильных мощностей. Министерство сельского хозяйства РФ уже подготовило проект постановления о продлении субсидирования перевозок минтая на 2022 год, говорил ранее президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Субсидия предполагает скидку в размере 100% железнодорожного тарифа. На 2021 год на перевозку минтая и филе минтая в одну сторону заложено 600 млн руб. из расчета примерно 6 руб. за 1 кг, сообщил изданию представитель Минсельхоза.

Руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков заявил "Коммерсанту", что пока прорабатывается вопрос сезонного субсидирования порожнего перегона рефрижераторных контейнеров во время лососевой путины.

Между тем, по словам источника газеты в отрасли, РЖД против неформальных договоренностей – нужны прозрачные механизмы контроля.

Член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (объединяет операторов рефрижераторного сектора) Андрей Гречкин сообщил изданию, что перегонка порожнего контейнера обойдется примерно в 150 тыс. руб., а на один контейнер выдается субсидия в 208 тыс. рублей.

По его мнению, в соглашении с рыбаками может быть зафиксирована цена с учетом покрытия расходов на порожнюю перегонку, а также количество контейнеров, которыми могут воспользоваться рыбопромышленники.

ВАРПЭ готова обсуждать идею при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ для снятия рисков классификации соглашения как сговора, сообщил один из источников "Коммерсанта".

Управляющий группы "Доброфлот" Александр Eфремов считает, что предложенная схема субсидирования перевозок минтая выглядит слишком сложной, чтобы быть эффективной. К тому же нет гарантий, что любой из операторов логистической цепи доставки не поднимет цену на свои услуги ровно на ту часть в структуре цены доставки, которую субсидирует государство, заявил он газете.

Источник: https://www.interfax.ru/russia/786184

 

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика