Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Интерфакс: Росрыболовство предложило дать транспортникам часть субсидий при ж/д доставке рыбы

Интерфакс: Росрыболовство предложило дать транспортникам часть субсидий при ж/д доставке рыбы

Росрыболовство хочет повысить эффективность субсидирования перевозки минтая в центр России с Дальнего Востока перед продлением действия этой меры на 2022 год, пишет во вторник "Коммерсантъ".

"Агентство предлагает рыбакам, ОАО "Российские железные дороги" и операторам контейнеров заключить соглашение, по которому часть средств получат владельцы подвижного состава для компенсации обратной порожней перегонки", - отмечает газета.

Инициативы ведомства прозвучали на совещании на минувшей неделе, сообщили изданию участники встречи. По их словам, Росрыболовство предлагает включить в тариф стоимость обратной перегонки пустых вагонов и перераспределить часть субсидии в пользу операторов рефрижераторных контейнеров. Для этого и предлагается заключить "неформальное соглашение", говорят собеседники "Коммерсанта".

Газета напоминает, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании железнодорожных поставок минтая с Дальнего Востока в центральную часть РФ 26 июля. Мера рассчитана до конца 2021 года и должна увеличить объемы отгрузки.

По данным Росрыболовства, из-за фактического закрытия границ с Китаем в конце 2020 года на Дальнем Востоке занято около 90% холодильных мощностей. Министерство сельского хозяйства РФ уже подготовило проект постановления о продлении субсидирования перевозок минтая на 2022 год, говорил ранее президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Субсидия предполагает скидку в размере 100% железнодорожного тарифа. На 2021 год на перевозку минтая и филе минтая в одну сторону заложено 600 млн руб. из расчета примерно 6 руб. за 1 кг, сообщил изданию представитель Минсельхоза.

Руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков заявил "Коммерсанту", что пока прорабатывается вопрос сезонного субсидирования порожнего перегона рефрижераторных контейнеров во время лососевой путины.

Между тем, по словам источника газеты в отрасли, РЖД против неформальных договоренностей – нужны прозрачные механизмы контроля.

Член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (объединяет операторов рефрижераторного сектора) Андрей Гречкин сообщил изданию, что перегонка порожнего контейнера обойдется примерно в 150 тыс. руб., а на один контейнер выдается субсидия в 208 тыс. рублей.

По его мнению, в соглашении с рыбаками может быть зафиксирована цена с учетом покрытия расходов на порожнюю перегонку, а также количество контейнеров, которыми могут воспользоваться рыбопромышленники.

ВАРПЭ готова обсуждать идею при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ для снятия рисков классификации соглашения как сговора, сообщил один из источников "Коммерсанта".

Управляющий группы "Доброфлот" Александр Eфремов считает, что предложенная схема субсидирования перевозок минтая выглядит слишком сложной, чтобы быть эффективной. К тому же нет гарантий, что любой из операторов логистической цепи доставки не поднимет цену на свои услуги ровно на ту часть в структуре цены доставки, которую субсидирует государство, заявил он газете.

Источник: https://www.interfax.ru/russia/786184

 

Последние новости
2409.21

В сентябре на телеканале ПРО БИЗНЕС вышла программа «ЭРА инноваций», участниками которой стали президент АСОРПС Михаил Синев и член Совета АСОРПС, заместитель директора по развитию ООО «Полярная Звезда» Антон Востриков. 

1409.21

Михаил Синев стал гостем студии ТАСС на площадке IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии в Санкт-Петербурге.

 

1309.21
В России ситуация усложнена тем, что между тарелкой потребителя и бортом судна зачастую тысячи километров и долгие часы транспортировки. И сегодня вопросы оптимизации логистики и хранения ставят новый вызов перед отраслью.
1309.21

Участники встречи  обсудили вопросы, связанные с оборотом рефрижераторных контейнеров, а также другие темы. 

1309.21
Ее участники обсудили вопросы, связанные с обеспечением требуемых температурных условий в процессе поставок пищевых продуктов, комплекс соответствующих технических и технологических решений, пути реализации комплексного подхода по созданию НХЦ.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика