Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: Рыбе нужен льготный билет

Гудок: Рыбе нужен льготный билет

Министерство сельского хозяйства России опубликовало проект постановления правительства о субсидировании железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в другие регионы до конца 2021 года. Его общественное обсуждение продлится до четверга, 18 марта. Такая мера, как рассчитывают в ведомстве, позволит переориентировать грузовые потоки с экспорта, где Китай временно заморозил приём рыбы, на внутрироссийский рынок – к новым точкам переработки и сбыта. По оценкам операторов, за счёт субсидирования можно увеличить рост объёмов перевозки рыбы из Приморья до 40%.

Проект постановления правительства, подготовленный Минсельхозом, предусматривает установление льготного тарифа при транспортировке по железной дороге рыбы – свежей, свежемороженой и охлаждённой, а также рыбного филе с Дальнего Востока в другие регионы страны до конца 2021 года. Не подпадут под действие льготы только перевозки между субъектами РФ внутри самого Дальневосточного федерального округа, уточняется в документе.

Для введения скидки предполагается внести поправки в действующее постановление правительства № 406 от 6 апреля 2019 года, где регламентированы правила субсидирования железнодорожных перевозок отдельных видов грузов. В настоящее время по льготному тарифу доставляются зерно из ряда регионов Урала и Сибири, минеральные удобрения и овощи на Дальний Восток и соевые бобы с Дальнего Востока в регионы Центрального, Сибирского и Приволжского федеральных округов. Недополученные доходы за перевозку ОАО «РЖД» компенсирует государство из средств федерального бюджета.

Согласно проекту постановления, менять отработанный механизм предоставления скидки не планируется. Для транспортировки рыбы по льготному тарифу, как и в случае с остальными грузами, грузоотправителям нужно будет заранее согласовать с Минсельхозом свою заявку с указанием точного объёма перевозимой продукции и сроков отправки. Заявление в ведомстве должны рассмотреть в течение пяти дней. При этом даже в случае положительного решения обязанность по оплате дополнительных сборов и услуг включая привлечение подвижного состава оператора остаётся за грузоотправителем.

Судя по данным за январь – февраль, рыбопромышленный комплекс Дальнего Востока пока по-прежнему в большей степени ориентирован на экспорт продукции в азиатские страны. Наибольшую динамику в январе показали экспортные отправки в Японию и Южную Корею – туда доставили более 28 тыс. тонн дальневосточной рыбы, это в три раза больше, чем годом ранее.

На железной дороге ситуация с погрузкой дальневосточной рыбы стабильная. Как сообщили «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», за два месяца 2021 года со станций Дальневосточной дороги отправили 83,1 тыс. тонн рыбы и рыбной продукции (за аналогичный период прошлого года – 88,4 тыс. тонн). В то же время в феврале на ДВЖД зафиксировали существенный рост отправок рыбы в рефконтейнерах: если в январе было перевезено 1,2 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), то в феврале – 1,6 тыс. TEU. «Сейчас мы видим достаточно высокий спрос на перевозку по железной дороге минтая, который на протяжении последних 5–6 лет в таком объёме операторам не предъявлялся. Более 70% этой рыбы экспортировалось в Китай», – отметил член совета Ассоциации организаций продуктового сектора Андрей Гречкин.

Напомним, что правительство поручило ввести субсидии на железнодорожные перевозки рыбы из Дальневосточного региона в феврале, после того как стало понятно, что Китай в ближайшее время не снимет ограничения на её приём в морских портах. Установление льготного тарифа, как рассчитывают власти, сделает более доступной транспортировку рыбы в европейскую часть России – к новым точкам сбыта.

Отметим, что на Дальнем Востоке добывается порядка 70% от всего улова российской рыбы, в абсолютных цифрах это около 3,6 млн тонн в год. Свыше 60% продукции традиционно направлялось на экспорт в Китай для дальнейшей переработки и сбыта. Однако в декабре 2020 года китайская сторона на неопределённый срок ограничила приём российской рыбы: в порту Далянь выгрузка остановлена с 22 декабря, в Циндао суда простаивают до 20 дней в ожидании разгрузки. Своё решение КНР объяснила антиковидными мерами. Из-за ограничения экспортных поставок в ДФО возникла проблема с хранением рыбы – холодильные установки к началу февраля оказались заполнены на 70–80%. Введение субсидии позволит разгрузить склады.

Какая квота будет установлена на перевозку рыбы и рыбной продукции и сколько средств заложено на субсидирование, в проекте постановления не уточняется. В Минсельхозе на момент сдачи номера на запрос «Гудка» о запланированных к перевозке объёмах продукции также не ответили.

По мнению президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, пока льготный тариф не установлен, сложно оценить реальную эффективность этой меры господдержки. Впрочем, в ассоциации положительно оценивают введение субсидии. «Сегодня ценовая «наледь» на рыбопродукцию формируется из-за большого числа посредников, а также логистики. Снижение затрат на одно из звеньев этой цепочки положительно отразится на рынке отечественной рыбопродукции», – говорит Герман Зверев.

Как уточнил Андрей Гречкин, если грузовладельцы смогут дать консолидированный прогноз, планы погрузки на ближайшие два-три месяца, то можно будет что-то посчитать. А пока перевозчики работают с колёс. «Приходит судно – и нам говорят, что завтра погрузка», – уточнил Андрей Гречкин.

По оценке президента ООО «Таскор-21» Виталия Момота, после введения субсидии вывоз рыбы с Дальнего Востока по железной дороге может увеличиться до 1 млн тонн в год – столько сегодня способны перевезти операторы рефрижераторного подвижного состава. Как считает эксперт, ключевые маршруты поставок дальневосточной рыбы после введения субсидии не изменятся по сравнению с прошлым годом. «В 2020 году наибольший объём рыбы в рефконтейнерах перевезли с Дальнего Востока в Москву – 250 тыс. тонн. Далее по мере убывания: Екатеринбург – порядка 100 тыс. тонн, Новосибирск – 50 тыс. тонн, Санкт-Петербург – 45 тыс. тонн», – рассказал Виталий Момот.

Андрей Гречкин замечает, что железнодорожные перевозчики получили запросы и на другие направления, в том числе даже в Европу. «Это новые объёмы, которых ранее не было, – пояснил он. – При этом Китай закрылся не полностью. Контейнерные перевозки с небольшими партиями продолжают осуществляться. Есть железнодорожный сервис из Владивостока до китайского Хуньчуня».


Опрошенные «Гудком» эксперты полагают, что субсидии на железнодорожные перевозки рыбы начнут действовать к лету, как раз перед началом лососёвой путины.

Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1556365&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Последние новости
2409.21

В сентябре на телеканале ПРО БИЗНЕС вышла программа «ЭРА инноваций», участниками которой стали президент АСОРПС Михаил Синев и член Совета АСОРПС, заместитель директора по развитию ООО «Полярная Звезда» Антон Востриков. 

1409.21

Михаил Синев стал гостем студии ТАСС на площадке IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии в Санкт-Петербурге.

 

1309.21
В России ситуация усложнена тем, что между тарелкой потребителя и бортом судна зачастую тысячи километров и долгие часы транспортировки. И сегодня вопросы оптимизации логистики и хранения ставят новый вызов перед отраслью.
1309.21

Участники встречи  обсудили вопросы, связанные с оборотом рефрижераторных контейнеров, а также другие темы. 

1309.21
Ее участники обсудили вопросы, связанные с обеспечением требуемых температурных условий в процессе поставок пищевых продуктов, комплекс соответствующих технических и технологических решений, пути реализации комплексного подхода по созданию НХЦ.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика