Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: Холод из Китая

Гудок: Холод из Китая

В России никогда не существовало рынка промышленного производства рефрижераторных контейнеров – появлялись опытные образцы, которые в серию не выходили. Наряду с зарубежными компаниями российские операторы покупают тару в Китае. Однако участники перевозочного процесса считают, что необходимо создание полноценного производства рефконтейнеров на территории нашей страны. Это поможет как минимум упростить и снизить стоимость обслуживания и ремонта рефрижераторных установок.

Сейчас в России никто не производит рефконтейнеры в промышленных масштабах. Заявил о своих планах «Омсктрансмаш» (входит в Уралвагонзавод, УВЗ), но у предприятия пока выпущено шесть контейнеров первой опытной модели, и в полевых условиях они не эксплуатировались.

При этом на «Омсктрансмаше» организован выпуск только корпусов контейнеров, а рефрижераторная установка поставляется из-за рубежа. «Установки для рефконтейнеров в мире делают сейчас четыре ведущих вендора (Carrier, Thermo King, Daikin, Sabroe. – Ред.), их бизнес развивается уже несколько десятилетий. Рефрижераторная установка в контейнере является самой наукоёмкой и трудоёмкой частью. Помимо этого для нормальной эксплуатации установки в разных частях страны, на разных видах транспорта должна быть сформирована сервисная сеть. Поэтому разработкой установок с нуля обычно никто не занимается – их заказывают у одного из глобальных вендоров», – пояснил «Гудку» член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Андрей Гречкин.

В 2019 году 40-футовый рефконтейнер с установкой собственной разработки, которая позволяет перевозить скоропортящиеся продукты в течение 30 суток, представил Донской механический завод, а в мае 2020-го он впервые отправился из России в китайскую провинцию Сычуань, в город Ченду. Предприятие может обеспечить производство 500 таких рефконтейнеров в год, однако пока серийное производство так и не налажено.

Также в начале марта ТАСС сообщал, что в России может появиться новый завод по производству инновационных рефрижераторных контейнеров с преимущественным использованием российских комплектующих, вопрос о создании которого прорабатывается Министерством рыбного хозяйства Камчатского края.

Наряду с зарубежными операторами российские покупают рефконтейнеры в Китае. Однако доля нашего рынка в китайских заказах ничтожно мала. Согласно статистике производства, на заводах КНР для всего мира за 10 месяцев 2020 года в общей сложности построено 116 тыс. рефов.

При этом на рынке перевозок скоропортящейся продукции всего около 5,5 тыс. рефрижераторных контейнеров, пояснил «Гудку» президент транспортно-экспедиторской компании, ООО «Таскор-21», которая занимается перевозкой промышленных и скоропортящихся грузов, Виталий Момот.

По расчётам АСОРПС, общий спрос на рефконтейнеры среди операторов не превышает 500–600 единиц в год. Это программа «спокойного» обновления парка и небольшого роста. «Рефконтейнеры выбывают по сроку службы (10–12 лет), или же ломаются, или получают механические повреждения во время погрузки и выгрузки. Пополнение контейнеров будет продолжаться из Китая», – отметил Виталий Момот.


Назвать среднюю стоимость российских рефконтейнеров пока очень сложно. «Омсктрансмаш» озвучивает вилку цен от 2,4 до 2,6 млн руб. с НДС. Стартовая цена ДМЗ – 1,5 млн руб. Китайский контейнер с расходами на таможню и НДС можно купить за 1,8–1,9 млн руб.

По мнению участников рынка, производство рефрижераторных контейнеров в РФ не развивается по причине отсутствия необходимости – спрос на рефперевозки на протяжении последних 10 лет сезонный и очень нестабильный. «Парк, укомплектованный операторами в 2010–2013 годах, до сих пор профицитный. Небольшие закупки рефконтейнеров, которые делают российские компании, призваны лишь обновить парк, – сказал Андрей Гречкин. – При этом сами контейнеры сильно устарели и требуют обновления. Однако кривая спроса и предложения не позволяет операторам смотреть далеко вперёд и иметь в тарифе для клиентов инвестиционную составляющую, чтобы покупать новое оборудование. Вплоть до 2018 года перевозчики несли колоссальные убытки. Только в последние два года ситуация начала немного выравниваться».

Андрей Гречкин считает, что создание полноценного производства рефконтейнеров на территории России однозначно необходимо. «Это хеджирует риски, потому что у тех же китайских заводов может поменяться политика производства и вырасти цена», – сказал он.


Кроме того, рост спроса на перевозку скоропорта может в ближайшей перспективе потребовать увеличения потребности в рефконтейнерах. А при создании полноценного производства будет сформирована и сервисная сеть, которая упростит и снизит стоимость обслуживания и ремонта рефрижераторных установок.

Для создания полноценного производства рефконтейнеров в РФ участники рынка предлагают применить механизмы государственной поддержки, к примеру программу субсидированного лизинга на 5–10 лет прямо с завода. «Оператор, получивший контейнер в лизинг с посуточной платой в рублях, сравнимой по размеру с лизингом иностранной продукции в долларах, защищён от колебаний курса, что особенно актуально на длинном периоде. Программа с субсидированными процентами может перекрыть первоначальную более высокую стоимость контейнера. Таким образом, появится хороший инструмент для загрузки заказами российского завода», – резюмировал Андрей Гречкин.

УВЗ и ДМЗ на момент публикации на вопросы «Гудка» не ответили.

Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1557156

Последние новости
3008.23

28 сентября 2023 года в КВЦ «Экспофорум», г. Санкт-Петербург, состоится первая Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Деловая программа конференции будет состоять из четырёх основных блоков.

 

2908.23

Сроки списания парка изотермических вагонов стран СНГ, предназначенных для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наступят в 2048 году. Такой вывод содержится в очередном обзоре парка изотермических вагонов, представленном Начальником отделения грузовой и коммерческой работы АО «НИИАС», к.т.н. Денисом Давыдовым совместно с Ассоциацией организаций продуктового сектора (АСОРПС).

2408.23

Санкт-Петербург, 24 августа 2023 года, - Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС), подписали соглашение о сотрудничестве сегодня, в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.

1608.23

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с ОАО «РЖД» и при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) организовали отправку первого удлиненного рефконтейнерного поезда из Москвы во Владивосток.

0507.23

Об этом рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михил Синёв в рамках Первого саммита по развитию трансъевразийского сотрудничества и Форума по цепочкам поставок в новом международном сухопутно-морском коридоре, которые прошли 2-5 июля в городе Чунцин, Китай. Мероприятия организованы КСТП совместно с Китайской ассоциацией международных экспедиторов (CIFA) и Федерацией экспедиторских ассоциаций АСЕАН (AFFA), при поддержке Правительства Чунцина.

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11, стр.2
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика