Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Гудок: 2 млрд направят на перевозки зерна, рыбы, овощей и удобрений

Гудок: 2 млрд направят на перевозки зерна, рыбы, овощей и удобрений

Правительство РФ увеличило на 2 млрд руб. объём субсидирования внутренних железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным тарифам. Это решение направлено на поддержку продовольственного рынка за счёт снижения транспортных расходов предприятий. Субсидии распространяются на транспортировку зерновых и масличных культур, овощей, рыбной продукции и минеральных удобрений по ряду направлений. 

Льготы обеспечат объём 

Премьер-министр Михаил Мишустин отметил необходимость дополнительной поддержки сельского хозяйства и производства, чтобы не допустить высоких ценовых колебаний на рынке продовольствия.

Одной из мер, направленных на реализацию поставленной задачи, является снижение транспортных расходов с помощью субсидий государства на железнодорожные перевозки грузов аграрного сектора. Это позволяет возместить ОАО «РЖД» и ФГУП «Крымская железная дорога» финансовые потери, возникающие при установлении льготных тарифов на транспортировку такой продукции. 

Соответствующая государственная поддержка стала оказываться в 2019 году. «В федеральном бюджете на текущий год на такие цели было предусмотрено более 2,3 млрд руб. В новых условиях этого финансирования уже недостаточно. Мы сегодня выделим дополнительно 2 млрд руб., чтобы увеличить объёмы перевозок по льготным тарифам как минимум на 1 млн тонн», – заявил Михаил Мишустин.

По его словам, такое решение поможет обеспечить поставки в российские регионы зерновых и масличных культур, овощей и рыбной продукции, а также минеральных удобрений, без которых не может обойтись ни одна посевная кампания.

Парк для зерна 

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Западно-Сибирского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Кенан Абасов, субсидии, в частности, распространяются на перевозки некоторых видов зерновых культур из Сибири в направлении Уральского, Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов.

Генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт», координатор региональных отделений «Опоры России» в Сибирском федеральном округе Сергей Соколов сообщил «Гудку», что наиболее массовыми грузами, перевозки которых поддерживает государство, являются пшеница и ячмень.

«Необходимость увеличения объёмов субсидирования связана с тем, что экспорт зерновой продукции из России с 15 февраля по 30 июня 2022 года происходит только при наличии квот и разовых лицензий Минпромторга РФ, которых нет у части участников зернового рынка, – отметил Сергей Соколов. – Следовательно, эти предприятия вынуждены активизировать торговлю на внутреннем рынке. При этом цена на зерно достаточно высокая, и наличие субсидий в некоторых случаях позволит её сгладить».

Также в связи с ростом ключевой ставки ЦБ у владельцев подвижного состава увеличились размеры лизинговых платежей. Дополнительные расходы компании перекладывают на тариф за предоставление подвижного состава. Субсидии, в свою очередь, позволят смягчить рост стоимости услуг по предоставлению вагонов собственниками, считает эксперт.

Мощности для рыбы

Как рассказал «Гудку» член совета Ассоциации организаций продуктового сектора Антон Востриков, увеличение объёмов субсидирования железнодорожных перевозок положительно отразится на деятельности сельхозпроизводителей и поставках рыбной продукции (минтая и филе минтая) с Дальнего Востока в другие субъекты РФ. Этот вид груза внесли в перечень товаров с льготным тарифом в прошлом году.

При этом важным вопросом остаётся возможность операторов подвижного состава обеспечить необходимое для роста перевозок количество рефрижераторных контейнеров.


Генеральный директор АО «Агентство рефперевозок» Ильдус Халиков уверен, что увеличение объёмов субсидирования в большей степени повлияет на рост объёмов перевозок зерна и минеральных удобрений. 

«В связи с изменением логистических цепочек и системы работы может возникнуть дисбаланс парка, в частности возникнет нехватка рефрижераторных контейнеров. И эту проблему операторам и сельхозпроизводителям предстоит решать вместе», – считает Антон Востриков.


По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, такой тип подвижного состава является сезонным, поэтому во время резкого роста объёмов перевозок продукции всегда происходит дефицит рефконтейнеров. В транспортировке рыбы пик приходится на сентябрь – ноябрь в связи с путиной на Дальнем Востоке.

«Если бы продукция грузилась равномерно, нехватки подвижного состава не наблюдалось бы. Вопрос в наличии холодильных мощностей для хранения привезённой с моря продукции в течение всего года потребления. Сегодня, в частности, «холодильники» строятся в Уссурийске, запланировано строительство под Находкой. С их появлением вопрос с нехваткой подвижного состава решится», – добавил Денис Семёнкин.

Другим решением этой проблемы может стать предоставление возможности бесплатного возврата порожних рефконтейнеров на Дальний Восток под дальнейшую погрузку рыбной пр
одукции, полагает президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот.

Источник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1599131/?sphrase=0

Последние новости
2209.22
Первую редакцию федерального законопроекта о Непрерывной холодильной цепи (ФЗ НХЦ) представят члены Ассоциации организаций продуктового сектора на международном форуме V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
1909.22
С каждым годом растут требования к перевозке скоропортящейся продукции, в том числе рыбы, потребитель хочет быть уверен в ее высоком качестве. Для обеспечения россиян дарами моря высокого качества рыбопромышленники и логистические компании ищут новые решения для формирования высокотехнологичных логистических цепочек, строят рыбопромысловые флоты, внедряют новые разработки в сфере рефрижераторных перевозок и т.д.
0909.22
6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.
2408.22
Об этом сообщили эксперты компании Адвантум (отечественный производитель программного обеспечения для комплексного управления транспортной логистикой), принимавшей участие в разработке проекта Федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации» (ФЗ НХЦ).
1907.22
Члены Ассоциации организаций продуктового сектора рассмотрели на заседании Совета АСОРПС вопрос регламента взаимодействия при проведении текущего отцепочного ремонта вагонов, перевозящих рефрижераторные контейнеры в сцепах и в составе контейнерных поездов. Сейчас участников рынка волнуют три ключевых момента, которые необходимо решить для эффективной работы на всей сети железных дорог.
Члены и партнеры АСОРПС
ООО «Рефальянс»
ООО «Рефальянс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Русреф»
ООО «Русреф»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

 

закон

 

Разработка сайта JLC Management LLC 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика