Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Госпомощи подгоняют вагоны

Госпомощи подгоняют вагоны

Железнодорожные компании просят считать их пострадавшими от пандемии. Сейчас железнодорожный транспорт не входит в этот список, в отличие от авиации и автоперевозок. Однако мнения в отрасли разошлись. За новый статус выступают те, у кого в структуре издержек занимает значительное место фонд оплаты труда, а также перевозчики пищевых продуктов. Крупные операторы скорее хотят снижения других статей расходов, в том числе платы за отстой вагонов, не очень рассчитывая на госпомощь. Но и они допускают, что это понадобится в будущем.

Организации железнодорожного транспорта озабочены отсутствием отрасли в перечне наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Так, 20 апреля письмо Михаилу Мишустину написала Международная ассоциация логистического бизнеса (МАЛБИ): «С учетом снижения торговли и внешнеторговых контрактов упали объемы грузоперевозок и выручка транспортных предприятий. Компании нуждаются в льготных кредитах на выплату зарплат со 100% субсидированием процентов.

Многие из транспортных компаний, являющихся субъектами МСП, имеют кредитные и лизинговые обязательства, необходимые для приобретения вагонов и контейнеров, которые в сложившейся ситуации не представляется возможным исполнять.

Сходное письмо 17 апреля написала Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС). Как пояснил “Ъ” президент АСОРПС Михаил Синев, из-за коронавируса на Дальнем Востоке падает потребление продукции из центральной части России. Регион переходит на местную продукцию — например, вместо мяса все больше потребляется рыбы. Продажи фруктов и овощей падают из-за дороговизны. Экспедиторы вынуждены снижать стоимость своих услуг и несут большие затраты.

Директор московского представительства ООО «Аврора логистикс» Антон Востриков говорит, что погрузка мяса и фруктов из центра на Дальний Восток упала на 15–20%, снижается объем перевозки рыбы: «Основные наши потребители — производители продуктов питания и гостинично-ресторанный бизнес, который сейчас почти не работает». Глава «Агентства рефперевозки» Ильдус Халиков подтверждает падение объемов перевозки мяса из Москвы на Дальний Восток на 25–30%.

С Дальнего Востока мы везем рыбопродукцию, снижение на 25–30%,— добавляет он.— И дело не только в сезонном факторе: потребление мороженой рыбы в центральных регионах резко сократилось. Народ меньше ходит в магазины, закрылись общепиты, использующие полуфабрикаты из минтая. Есть затоваривание складов с рыбой.

Обе ассоциации, как и ранее «Промжелдортранс», просят включить несколько профильных ОКВЭД в перечень наиболее пострадавших отраслей, утвержденный правительством 3 апреля. Пока в нем только авто- и авиатранспорт. InfraOne оценивало потери железнодорожной отрасли к 1 мая в 29,9 млрд руб.— против 134 млрд руб. потерь авиакомпаний и аэропортов.

ОАО РЖД пока не делало заявлений о необходимости включения отрасли в список. В прямой связи с карантинными мероприятиями у компании пострадал пассажирский сегмент: с 21 марта пассажиропоток упал почти на 80%. Погрузка тоже снижается, но это началось еще до эпидемии. В ОАО РЖД от комментариев отказались. Крупные операторы также пока не просят особых условий. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) говорят, что нужно ужесточить ответственность за картельные сговоры на рынках запчастей, сохранить до конца 2021 года текущее техрегулирование, снять ограничения по мощности на субсидирование закупок новых локомотивов негосударственными собственниками и обеспечить субсидирования частного бизнеса при обновлении специализированного подвижного состава.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4328406

Последние новости
1902.21
Всероссийская акция «Российская рыба» предполагает проведение в регионах России рыбных фестивалей и ярмарок, гастрономических рыбных мероприятий в режиме онлайн.​
 
1002.21
По данным Росатома, подтвержденных рейсов с рыбной продукцией на лихтеровозе «Севмортпуть» сейчас нет. В сентябре планируется всего один рейс – с Камчатки до Санкт-Петербурга.
0202.21

Мероприятие было посвящено подготовке расширенного заседания Комитета ТПП по развитию агропромышленного комплекса по теме «Развитие холодильных цепей как основы ресурсосбережения, обеспечения безопасности и качества скоропортящегося сельхозсырья и продукции на его основе», которое планируется провести в конце марта-начале апреля 2021 года.

2901.21

27 января в Росрыболовстве прошло совещание с участием представителей бизнеса (операторы рефрижераторных контейнеров, логистические терминалы) по вопросу перераспределения поставок дальневосточного минтая (примерно 700 тысяч тонн) в европейскую часть России и Европу после ограничения экспорта в Китай через морские порты Далянь и Циндао.

 

2501.21

Управляющая компания «Дело» - головное подразделение крупнейшего в России транспортно-логистического холдинга ГК «Дело» - в рамках стратегии по расширению присутствия Группы на рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов вошла в Ассоциацию организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Октопус»
ООО «Октопус»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика