Главная \ Новости \ АСОРПС в СМИ \ Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками

Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками

Доработанный Минтрансом проект «дорожной карты» по организации контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке продуктов питания, составленный еще в 2017 году, застрял на стадии межведомственного согласования. Документ находится в распоряжении редакции. – Проект «дорожной карты» до сих пор находится в статусе согласования Минтрансом и Минсельхозом, – сообщил «Логирусу» генеральный директор ООО «Термокон Групп», член ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Станислав Станкевич.


refkk_21_01


В 2017-м во исполнение поручения бывшего заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича Минтранс начал составлять «дорожную карту» соответствующего проекта. Запустить в работу систему контроля изначально планировалось с 1 января 2019 года. Новые сроки пока не известны, однако операторы рефрижераторного подвижного состава находятся в высокой степени готовности.

– Если завтра, например, скажут, что программа утверждена – внедряйте, операторы контейнеров смогут оборудовать парки за один год, хотя и в авральном режиме. В связи с чем надеемся, что какой-то переходный период все-таки будет предусмотрен, – пояснил собеседник «Логируса».

В мире технология удаленного контроля температурного режима существует уже лет десять, в России – всего около пяти, отметил эксперт. И причиной ее появления и у нас, и за рубежом было желание экспедиторов контролировать условия транспортировки и предоставлять эти сведения своим клиентам. На заре появления технологии стоимость оборудования одного контейнера составляла порядка $1 000, сейчас за границей ценник упал до $150-200. Но там совершенно другие объемы. Например, только у Maersk весь парк рефконтейнеров, а это порядка 250-300 тысяч единиц, оборудован датчиками, которые позволяют удаленно мониторить температурный режим вне зависимости от того где именно находится контейнер, пояснил эксперт.

– В России же технология пока применяется не массово и себестоимость изготовления соответствующего оборудования российскими компаниями выше. Кроме того, из-за неполного покрытия GSMом территории РФ, его приходится дублировать ГЛОНАССом. Соответственно это также отражается на стоимости. Таким образом, у нас в стране оборудование одного контейнера или вагона обходится около $400-500, – пояснил генеральный директор ООО «Термокон Групп».

Если же система контроля соблюдения температурного режима при транспортировке все-таки станет обязательной, у операторов есть ряд серьезных опасений. Например, касательно того, что те решения, которые компании используют сейчас, будет невозможно интегрировать с назначенным государством оператором. Эксперт предположил, что функции оператора могут быть возложены на ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» либо на какую-то иную приближенную к Ростеху структуру. Если же конкретного производителя оборудования не будет, то остается неясным, как будут контролироваться протоколы передачи температурного режима, подытожил собеседник «Логируса». 

Пока же «дорожная карта» системы контроля обивает пороги министерств, нарушения температурного режима при транспортировке имеют место быть. Так, на днях Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) обнародовала перечень скоропортящихся продуктов, которые в 2018 году чаще всего перевозились по железной дороге с нарушениями. В топ-5 вошли вина, сыры и молочные продукты, консервы, в том числе и детское питание, а также пиво, сообщили «Логирусу» в АСОРПС. Возглавили «антирейтинг» соки и воды, около 60% которых транспортируется в ненадлежащих температурных условиях.

Среди наиболее распространенных нарушений в ассоциации выделили следующие схемы. Один из самых простых и классических вариантов выглядит так: вагон или контейнер загружается скоропортом, а на видное место поближе к дверям укладываются, например, макароны или сухарики. В итоге весь груз оформляется как не скоропортящийся. Еще один вариант – это когда партия доставляется до железнодорожной станции в авторефрижераторе и уже там перегружается в обычный состав: в цельные металлические контейнеры.

За искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, сведений о грузах и их свойствах ответственность несут грузоотправители. Согласно статье 98 «Устава железнодорожного транспорта РФ», подобные нарушения влекут наложение штрафа «в размере пятикратной платы за перевозку на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика». Напомним, в ноябре 2018-го Maersk начал тестировать сервис по железнодорожной перевозке рефконтейнеров из портов РФ вглубь страны. Первые импортные контейнеры с фруктами были отправлены из Санкт-Петербурга в Новосибирск. LR

Фото: almaty.pulscen.kz 

Источник: http://logirus.ru/news/transport/esli_vlasti_skazhut_-nado-_operatory_za_god_oboruduyut_svoi_refkonteynery_termodatchikami.html  

Последние новости
1902.21
Всероссийская акция «Российская рыба» предполагает проведение в регионах России рыбных фестивалей и ярмарок, гастрономических рыбных мероприятий в режиме онлайн.​
 
1002.21
По данным Росатома, подтвержденных рейсов с рыбной продукцией на лихтеровозе «Севмортпуть» сейчас нет. В сентябре планируется всего один рейс – с Камчатки до Санкт-Петербурга.
0202.21

Мероприятие было посвящено подготовке расширенного заседания Комитета ТПП по развитию агропромышленного комплекса по теме «Развитие холодильных цепей как основы ресурсосбережения, обеспечения безопасности и качества скоропортящегося сельхозсырья и продукции на его основе», которое планируется провести в конце марта-начале апреля 2021 года.

2901.21

27 января в Росрыболовстве прошло совещание с участием представителей бизнеса (операторы рефрижераторных контейнеров, логистические терминалы) по вопросу перераспределения поставок дальневосточного минтая (примерно 700 тысяч тонн) в европейскую часть России и Европу после ограничения экспорта в Китай через морские порты Далянь и Циндао.

 

2501.21

Управляющая компания «Дело» - головное подразделение крупнейшего в России транспортно-логистического холдинга ГК «Дело» - в рамках стратегии по расширению присутствия Группы на рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов вошла в Ассоциацию организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Члены и партнеры АСОРПС
ООО «РефТранс»
ООО «РефТранс»
ООО "Грузовая компания»
ООО "Грузовая компания»
ООО «Октопус»
ООО «Октопус»
ООО "НОВЕКА"
ООО "НОВЕКА"

АСОРПС в Facebook

 facebook-fb-alternate

Разработка сайта JLC Management LLC 

 

Наш адрес:
115114 г. Москва, Железнодорожный пр-д. 11
`$site.phones[0].num_title`
Яндекс.Метрика